Совет 1: Как выйти из трудной ситуации

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать», - говорила великая Коко Шанель. Но иногда кажется, что несмотря на все усилия, жизнь не торопит радовать нас приятными событиями и решенными проблемами. Все валится из рук, с головой накрывает усталость, появляется раздражение. Но выход есть из каждой ситуации, главное — правильно его искать!
Инструкция
1
Избавляйтесь от комплекса жертвы. Если вы склонны обвинять все и вся в собственных неудачах, то стоит учиться брать на себя ответственность за собственную жизнь. Осознание того, что только вы можете изменить ее, самостоятельно выбрать путь, по которому пойдете дальше, принять единственно верное решение, поможет избавиться от психологических пут, заставляющих верить в собственную беспомощность и враждебность окружающего мира.
2
Сделайте передышку. Неприятные новости и события способны надолго выбить из колеи. Паника, нервозность, раздражение вряд ли помогут принять правильное решение. Не делайте никаких выводов сгоряча, дайте себе время на «перезагрузку». Пройдитесь по улице, выпейте чашку кофе или чая, съешьте кусок шоколада — прежде, чем действовать, помогите себе успокоиться и немного расслабиться.
3
Выясните источник негатива. Постарайтесь поточнее описать свои чувства. Обида? Злость? Страх перед неизвестностью? Эти эмоции неконструктивны, и только мешают адекватно воспринимать ситуацию. В любой ситуации помните, что все проходит. И уже через месяц или год, сегодняшние трудности будут казаться просто житейскими неурядицами.
4
Разберитесь в ситуации. Вооружитесь ручкой и бумагой, структурировать мысли на листе легче, чем в собственной голове. Для начала опишите возникшую ситуацию. Затем — напишите, каким может быть наихудший ее исход. Постарайтесь смириться с ним. В большинстве случаев, осознание даже самого плохого сценария оказывается лучше неизвестности. Теперь зафиксируйте на бумаге, какой результат будет наиболее оптимален для вас. Определившись с этим пунктом, составьте план действий, который поможет добиться благоприятного исхода.
5
Если ситуация такова, что предугадать ее развитие вы не можете, постарайтесь, очертив вероятные сценарии и приняв их, просто плыть по течению. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, займитесь любимым делом или позвольте себе отдохнуть. Помните, что каждая трудная ситуация дает вам неоценимый жизненный опыт.

Совет 2: Как быть в сложной ситуации

Никто из нас не застрахован от того, чтобы периодически не попасть в сложную ситуацию. Конечно, все они бывают разные, и решать их также приходится разными способами. Иногда, для того, чтобы выйти из нее, достаточно просто изменить свой взгляд на произошедшее и, может быть, слегка поменять свою психологию.
Инструкция
1
Не сдерживайте свои эмоции и не слушайте тех, кто советует вам взять себя в руки. Закатите истерику, разбейте пару тарелок, разрядитесь, как советуют психологи. Выпустите пар – затопайте, закричите, заплачьте, это причинит здоровью меньше вреда, чем запрятанные в глубь переживания.
2
Не накручивайте себя, не представляйте тех последствий, которые может повлечь за собой сложившаяся ситуация. Переживайте неприятности по мере их поступления. Зачем заранее страдать о том, что еще может и не случится? Не собирайте все проблемы в кучу, не страдайте больше, чем надо.
3
Не дуйтесь и не обижайтесь. Отнесите все свои обиды на счет бестактности и невоспитанности того, кто вас обидел. Часто бывает так, что человек просто ляпнул что-то, не подумав и не имея в виду ничего дурного, а для нас это становится поводом для переживаний.
4
Воспринимайте сложную ситуацию как прекрасную возможность проверить свои силы и свои бойцовские качества, ведь недаром народная мудрость утверждает: все, что не убивает нас, то делает нас сильнее. Если бы не было сложных ситуаций, мы бы меньше ценили счастливые моменты жизни.
5
Проанализируйте ситуацию. Часто, мы сами ограничиваем себя и берем какие-то обязательства, которые вовсе не являются необходимыми для выполнения, мы считаем, что должны что-то обязательно делать, или, наоборот, не делать. Сознание того, что эти мнимые обязательства не выполнены, способно отравить нам существование. Подумайте, может, ваша сложная ситуация связана именно с этим.
6
Помните, что со временем все проходит. Даже если сегодня вам кажется, что это несчастье трудно пережить, то через некоторое время вы, быть может, вспомните о нем с улыбкой. Лучшее – всегда впереди!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500