Совет 1: Как просчитать овуляцию

Овуляция у девушек и женщин происходит каждый месяц примерно в середине цикла. Но многим этих данных недостаточно. Период овуляции наиболее благоприятен для зачатия ребенка, поэтому планирующим беременность важно рассчитать эти дни как можно точнее.
Вам понадобится
  • электронный или ртутный термометр, клетчатая бумага, ручка, фломастер.
Инструкция
1
Овуляцией называется процесс выхода зрелой яйцеклетки, способной к оплодотворению, из фолликулов яичника в брюшную полость. У большинства здоровых женщин это случается почти каждый месяц. Существует несколько способов определения овуляции, но одним из самых простых и точных считается температурный метод.
2
Для расчета овуляции температурным методом измеряют базальную температуру (в заднем проходе) каждое утро, в одно и то же время, перед тем, как встать с кровати. Электронный или ртутный термометр вводят ректально на 4-5 см. Первым днем цикла является первый день менструации.
3
Температурные значения удобно записывать на листе бумаги в клетку. На вертикальной оси изобразите отметки температуры от 36,0 до 38,0, а по горизонтальной - дни менструального цикла. Соединяйте значения температуры соседних дней для того, чтобы построить график. Таким образом вы увидите кривую вашего цикла. Небольшие колебания температуры в течение цикла нормальны.
4
При нормальном менструальном цикле в первой фазе (до овуляции) температурные значения колеблются от 36,3 до 36,9 градусов. Иногда перед овуляцией наблюдается небольшой спад температуры.
5
Подъем температуры не менее, чем на 0,4 градуса в течение двух дней свидетельствует о наступившей овуляции. А более точным началом овуляции будет считаться 12 часов до повышения температуры или период между спадом и началом ее подъема. Эти дни будут наиболее благоприятны для зачатия.
6
Существуют и дополнительные признаки овуляции, которые может заметить наблюдательная женщина. В эти дни увеличивается количество влагалищных выделений, повышается половое влечение. Иногда женщины отмечают тянущую боль внизу живота.
7
Вторая половина цикла отличается более высокими температурами (выше 37,0 градусов). Температура падает непосредственно перед очередной менструацией. Если наступила беременность, температура не снижается, а остается на уровне второй фазы.
8
Если у вас нет желания строить график, можно определить овуляцию по одноразовым тест-полоскам, планшетным тестам, которые продаются в аптеке сразу по несколько штук. Как и с тестами на беременность, дни овуляции определяются по моче. В благоприятные для зачатия дни в моче появляется достаточное количество лютеинизирующего гормона, который и окрашивает тест-полоску в яркий цвет.

Совет 2: Как рассчитать начало месячных

Когда девочка превращается в девушку, ей необходимо знать некоторые особенности месячного цикла. Эти знания нужны для контроля состояния организма, так как регулярный цикл – показатель хорошего здоровья. А также они очень полезны при планировании беременности.
Менструация – цикл, сопровождающийся кровотечениями. Существует несколько фаз менструации:

Первая фаза – первый день месячных.

Фаза овуляции. Под действием фолликулостимулирующего гормона происходит увеличение фолликула, которое длится до овуляции. Как только фолликул достигнет необходимого размера и функциональной активности, возрастает концентрация гормона, который и помогает созреванию яйцеклетки. Как только процесс созревания заканчивается, в фолликуле образуется разрыв, и яйцеклетка выходит наружу.

Конечная фаза – первый день следующей менструации.

Идеальной продолжительностью цикла считается двадцать восемь календарных дней, но эта цифра может колебаться в зависимости от состояния организма. Семейным парам, планирующим ребенка, необходимо знать, что в период овуляции зачатие наиболее вероятнее.

Способы подсчета менструального цикла

Просчитать начало следующего цикла можно по числам, путем прибавления к первому дню менструации двадцать восемь – тридцать пять дней. Этот способ подсчета удобен для женщин с регулярными месячными. В подростковом возрасте или в период менопаузы цикл сбивчив, и такой метод не совсем качественен.

Начало цикла можно подсчитать измерением базальной температуры. В период овуляции наблюдается подъем температуры от 0,5oC до 0,7oC. Эта температура держится до момента начала беременности и до окончания цикла. Базальная температура измеряется утром, после пробуждения. Можно измерять ее во рту, во влагалище или в прямой кишке. Полученные данные записывают в блокнот. Прибавляют к дате начала овуляции двенадцать – шестнадцать дней и получают день начала следующих месячных.

Синдром ПМС

В период перед началом цикла женщина может испытывать изменения в организме. Чувствовать набухание грудных желез, тянущие боли внизу живота и спины. Также в этот период повышается чувствительность и усиливается раздражительность. Все эти изменения называются предменструальным синдромом, после начала которого в течение трех–четырех дней начинается менструация.

Если менструальный цикл непостоянен, болезнен или сопровождается обильными кровяными выделениями, необходимо обратиться к специалисту для диагностирования состояния, так как сбои цикла являются симптомами заболеваний эндокринной или гинекологической системы у женщин. Своевременная тревога и поход к врачу помогут предотвратить негативные последствия возможной инфекции.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Зачать ребенка можно как непосредственно в день овуляции, так и в дни, предшествующие ей.
Полезный совет
Измеряйте температуру одним и тем же термометром, иначе график будет недостоверным.
Источники:
  • Планирование беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500