Совет 1: Как обжимать кабель utp

Если вы решите когда-нибудь сделать домашнюю сеть или просто связать два домашних компьютера, то одной из задач, которую вам потребуется решить, станет обжим кабеля UTP или просто «витой пары».
Вам понадобится
  • Обжимной инструмент RJ-45, два коннектора RJ-45, кабель UTP.
Инструкция
1
Первое, что вам для этого понадобится – это специальные обжимные клещи. Можно при обжиме обойтись и обычной плоской отверткой, но при таком варианте слишком большой процент брака, поэтому лучше воспользуйтесь клещами, тем более что они снабжены устройством для снятия изоляции и бокорезами, которые еще будут вам нужны.
2
Снимите изоляцию с кабеля на расстоянии 2-3 сантиметров от края. Расплетите каждую пару, выпрямите провода и разведите их в разные стороны. Теперь соберите проводки по порядку, согласно цветовой схеме. Бело-оранжевый, оранжевый, бело-зеленый, синий, бело-синий, зеленый, бело-коричневый, коричневый. Аккуратно обрежьте провода бокорезами примерно в сантиметре-полутора от края изоляции. Возьмите коннектор RJ-45 контактами вверх и вставьте проводки до упора. Еще раз проверьте последовательность проводов, иногда они могут перепутаться. Если все в порядке, вставьте коннектор в клещи и до конца сдавите их ручки. Коннектор обжат.
3
Если вы хотите соединить компьютер с хабом, свитчом, роутером и т.д., то второй конец провода следует обжать точно так же. Если вы планировали соединить два компьютера напрямую, то вам нужно обжать кабель по системе cross-over. Различие в этом случае будет только в последовательности проводов на одном из концов кабеля. Собрать провода для этого следует следующим образом: бело-зеленый, зеленый, бело-оранжевый, синий, бело-синий, оранжевый, бело-коричневый, коричневый.
4
После того, как кабель обжат, следует проверить его на специальном тестере, но если его нет, то просто вставьте провода в разъемы. Если на сетевой карте замигают светодиоды, то, скорее всего все в порядке. Но окончательно на этот вопрос можно будет ответить только после настройки сети.

Совет 2: Как обжать кабель компьютера

В настоящее время в специализированных магазинах можно без труда найти готовый патч-корд для создания локальной сети. Но бывают и случаи, когда таковой не находишь или кабель недостаточной длины. Что делать? В этом случае обжимаем сетевой кабель самостоятельно.
Вам понадобится
  • Кабель «витая пара»
  • 2 вилки типа RJ-45
  • Обжимные клещи (можно использовать тонкую плоскую отвертку, но крайне не желательно)
  • Инструмент для снятия внешней изоляции (стриппер или острый нож)
Инструкция
1
Для начала определитесь, какой тип обжимки вам необходим Straight — through (прямой) или Crossover (перекрестный). Прямая обжимка обычно используется для связи компьютера и свитча, а перекрестная для связи двух ПК (правда, большинство современных сетевых карт умеют самостоятельно «переворачивать» кабель и подойдет прямая обжимка, но стоит подстраховаться).
2
Для прямой обжимки возьмите кабель и с обеих сторон снимите верхнюю изоляцию на расстоянии 3 см от краев. Далее составляем маленькие цветные проводки в ряд в следующей последовательности с лева на право: бело-оранжевый, оранжевый, бело-зеленый, синий, бело-синий, зеленый, бело-коричневый, коричневый.
3
Плотно сожмите цветные проводники для их закрепления в данной последовательности и удалите излишки, оставив расплетенным 1 см. Возьмите вилку RJ-45 защелкивающим устройством вниз и аккуратно вставьте кабель, так чтобы расплетенные проводники дошли до конца металлических контактов вилки, а оболочка кабеля до предназначенной для нее защелки.
4
Еще раз проверьте правильность последовательности цветных проводников и вставьте вилку в обжимные клещи до упора и плотно прожмите. Следите, чтобы клещи при обжиме не перекосились, это может привести к дефекту контакта. Перепутанная последовательность цветных проводников приведет к потере данных и неработоспособной сети.
5
Таким же образом прожмите второй конец кабеля. При прямой обжимке последовательность цветных проводников на обоих концах патч-корда одинакова
6
Для перекрестной обжимки делайте все точно так же с одним единственным исключением. Один конец кабеля мы обжимаем, как описано выше, а во втором изменяем последовательность цветных проводников на следующую: бело-зеленый, зеленый, бело-оранжевый, синий, бело-синий, оранжевый, бело-коричневый, коричневый.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500