Совет 1: Как оформить сотрудника временно

В ряде случаев (их полный перечень приведен в Трудовом кодексе РФ) закон позволяет заключить с работником срочный трудовой договор. От обычного договора срочный отличается тем, что в нем прописывается конечный срок действия. По истечении же срока действия трудового договора работнику не полагаются никакие компенсации в связи с увольнением.
Вам понадобится
  • - текст срочного трудового договора;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - печать;
Инструкция
1
Основой для срочного трудового договора вполне может послужить обычный трудовой договор, который заключается с работниками вашей организации.
Однако не будет лишним добавить слово "срочный" в само название договора, а в самом первом разделе также указать, что работник и работодатель заключают между собой срочный трудовой договор и ссылку на положение Трудового кодекса РФ, дающее право на оформление по такому варианту в вашем конкретном случае.
Большинство разделов можно не трогать: они одинаково актуальны как для бессрочного трудового договора, так и для срочного.
2
Не забудьте также добавить в текст разделы о сроке окончания действия срочного трудового договора и порядке его расторжения при наличии других оснований. Например, в случае досрочного выхода на работу сотрудника, которого замещает тот, кого вы нанимаете по срочному трудовому договору.
Все положения не будет лишним подкреплять ссылками на соответствующие действующие положения Трудового кодекса РФ. В этом случае никакая инспекция по труду к вам точно не придерется.
Срочный договор, как и любой другой, со стороны работника заверяется его подписью, а организации - подписью ее руководителя и печатью.
3
В остальном процедура оформления нового работника ничем не отличается от обычной. Он пишет на имя руководителя организации заявление с просьбой принять его на работу с указанием должности и при необходимости подразделения и отдает вам свою трудовую книжку.
Вы же издаете приказ о его приеме на временную работу, в котором прописываете срок окончания трудовых отношений. Приказ подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Запись в трудовой делается в обычном порядке: порядковый номер, дата, сведения о приеме на работу с указанием должности и при необходимости подразделения и номер и дата издания приказа о приеме на работу.

Совет 2: Как оформить совмещение сотрудника

Когда работник уходит в отпуск или на больничный, исполнять часть его обязанностей должен другой сотрудник, который имеет соответствующую квалификацию. Для оформления совмещения должностей требуется составить предложение специалисту, заключить с ним соглашение, назначить доплату. Директору необходимо издать приказ о временном замещении отсутствующего работника.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - штатное расписание;
  • - должностная инструкция;
  • - трудовой договор с работником;
  • - бланк приказа о совмещении;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
Работодателю необходимо написать предложение работнику, который будет совмещать должность отсутствующего сотрудника. Причем от своих обязанностей такой специалист освобождаться не должен. В предложении директор прописывает перечень функций, выполнение которых следует возложить на другого работника. Документ должен содержать размер вознаграждения за исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника. Это может быть процент от оклада или конкретная сумма.
2
Свое согласие или несогласие специалист должен выразить в заявлении, адресованном единоличному исполнительному органу. Работодатель не вправе принудительно возложить дополнительные обязанности на сотрудника без получения его положительного решения, что закреплено нормами законодательства о труде.
3
На основании заявления работника составьте соглашение к договору с ним. В нем пропишите условия труда (перечень функций, форма и размер выплат, срок замещения) совмещения должностей. Дата начала замещения должна соответствовать, к примеру, дате ухода в отпуск сотрудника, а окончание рекомендуется не датировать, а прописать моментом выхода на работу специалиста. Так вам не нужно будет продлевать совмещение в случае болезни отсутствующего работника. Проведите заверку соглашения подписью первого лица фирмы, замещающего отсутствующего специалиста сотрудника.
4
Составьте приказ. Его можно писать в произвольной форме. Шапка документа должна содержать обязательные реквизиты: название фирмы, номер и дата документа, город, где расположена компания. В приказе требуется написать тему, причину его издания. Тема в данном случае – совмещение должностей, причина – отсутствие работника по причине отпуска, болезни и другим. Распорядительная часть должна состоять из условий, которые прописаны в соглашении о совмещении. Проведите надлежащую заверку приказа, ознакомьте с ним работника.
Источники:
  • Как оформить замещение отсутствующего сотрудника
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500