Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - исследование рынка.
Инструкция
1
Проведите подробное маркетинговое исследование, на основе которого составьте бизнес-план. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Пройдите по близлежащим улицам и торговым центрам, зафиксируйте те торговые марки и группы товаров, которые уже представлены. Цель вашего исследования – определение собственной рыночной ниши и позиционирования магазина. Постарайтесь выбрать направление, которого нет на выбранной вами территории.
2
Найдите потенциального поставщика одежды. Если у вас уже есть опыт в торговле и неплохой стартовый капитал, вы можете работать на условиях франчайзинга. В данном случае вам не придется беспокоиться о торговом оборудовании и рекламе бренда. Но все же новичкам в бизнесе непросто получить известную франшизу. Поэтому вы можете открыть мультибрендовый бутик, формируя ассортимент по своему усмотрению. Выбирая вещи у разных производителей, постарайтесь соблюсти стилистическую направленность.
3
Создайте в вашем магазине приятную атмосферу. Поработайте со светом, включите ненавязчивую музыку, поставьте кулер с водой и диван для клиентов. Активно используйте основные правила мерчандайзинга. Старайтесь комбинировать сочетающиеся вещи на полках, кронштейнах и манекенах. Рядом с небольшими коллекциями раскладывайте подходящие по стилю аксессуары.
4
Наймите на работу ответственных, доброжелательных продавцов. Устраивайте для них регулярно тренинги и мастер-классы по продажам. Продавец магазина одежды должен обладать хорошим вкусом и уметь проконсультировать клиента. Квалификация и профессионализм торгового персонала способны привлечь постоянных клиентов.
5
Продавать одежду сегодня удобно и через интернет. Так вы сэкономите на аренде торговой площади, которая и составляет основную часть расходов. Сайт вы можете сделать самостоятельно, воспользовавшись одним из бесплатных шаблонов. Продвигать свой интернет-магазин вы можете с помощью рекламы в местной прессе, социальных сетях и форумах.