Совет 1: Как приготовить пюре грудному ребенку

В наше время в магазинах представлен широкий выбор детского питания на любой вкус и кошелек. Тем не менее, многие молодые мамы предпочитают делать пюре грудному ребенку самостоятельно. Свежеприготовленное пюре из собственных овощей и фруктов не только не уступает по качеству магазинному, но и содержит больше витаминов и питательных веществ.
Вам понадобится
  • 150-200 г свежих овощей или фруктов, небольшая кастрюля, блендер, детская вода.
Инструкция
1
Приготовить пюре грудному ребенку совсем не сложно. Важно выбрать, с какого овоща или фрукта вы хотите начать прикорм. Министерство здравоохранения и Институт питания РАМН советуют начинать прикармливать грудных детей не ранее 6 месяцев. Исключение составляют дети, которые с рождения находятся на искусственном вскармливании. Таких малышей знакомят с пюре и кашами раньше, с 4-5 месяцев.
2
Идеальное первое пюре для грудного ребенка - из кабачка, брокколи, цветной капусты, моркови, тыквы. Позже, с 7-8 месяцев, вводят пюре из картофеля, зеленого горошка - в этих овощах содержится крахмал, который плохо переваривают маленькие дети. Главное, для начала прикорма нужно выбрать один овощ или фрукт.
3
Для приготовления пюре возьмите спелые, свежие овощи с целой кожурой. Лучше всего, если это будут овощи, выращенные на своей грядке. Тщательно вымойте их и очистите от кожуры. Для первого раза достаточно будет 150 г овощей.
4
Нарежьте кабачок и другие овощи крупными кубиками, цветную капусту и брокколи разделите на небольшие соцветия. Возьмите небольшую кастрюлю и залейте овощи детской водой. Вода должна едва покрывать овощи.
5
Варите овощи на маленьком огне с закрытой крышкой до мягкости. Не переваривайте овощи, от этого может ухудшиться их вкус. Можно приготовить овощи для пюре в пароварке в течение 10-15 минут. Не солите овощи, в этом нет необходимости.
6
Сваренные овощи в горячем виде размельчите блендером до однородности. Можно протереть их через сито, как делали наши мамы. Иногда в готовое пюре добавляют немного грудного молока, молочной смеси, каплю растительного масла для более нежного вкуса.
7
Фруктовое пюре делают из свежих или сваренных фруктов. Обязательно снимайте кожуру с фруктов и тщательно вычищайте сердцевину. Старайтесь приучить малыша к натуральному вкусу фруктов, а не добавлять в пюре сахар, который может вызвать аллергию.
8
Если малыш плохо ест овощи, попробуйте сделать фруктово-овощное пюре. Интересный вкус имеют сочетания яблока и кабачка, яблока и тыквы, яблока и моркови.
9
Хранить свежее готовое пюре можно в холодильнике, в герметично закрытой стерильной баночке, в течение 24 часов. Не разогревайте повторно пюре, которое недоел малыш, в него могли попасть микробы.

Совет 2: Как приготовить пюре для ребенка до года

С началом введения прикорма перед родителями возникает масса вопросов о том, каким пюре кормить ребенка и покупать ли заводское или же готовить самостоятельно. На практике сделать свежее овощное или фруктовое пюре достаточно просто.
Вам понадобится
  • - овощи или фрукты;
  • - терка;
  • - блендер.
Инструкция
1
Перед тем как приготовить пюре для ребенка, внимательно изучите приобретенные фрукты или овощи. Желательно, чтобы они были местными. В таких плодах содержится большее количество питательных веществ и риск возникновения аллергических реакций меньше, чем в случае употребления импортных овощей. Плоды должны быть целыми, не иметь повреждений или следов гнили.
2
Овощи или фрукты тщательно вымойте щеткой, после чего с них очистите от кожуры, отрежьте жесткие части, такие как черешки цветной капусты, выньте семечки и зерна, если таковые имеются. Сладкие плоды термической обработки не требуют, достаточно лишь измельчить фрукты на терке и протереть через сито или же взбить в блендере. Используете для измельчения терки из пластика или нержавеющей стали. При контакте с обычным металлом витамин С улетучивается и пюре теряет свои полезные свойства.
3
Готовя овощное пюре, измельчите продукты на мелкие кусочки и положите в кипящую воду, прикрыв кастрюлю крышкой. Если ребенок склонен к аллергии, то такой овощ, как картофель, желательно предварительно вымочить в воде в течение 6-8 часов. Так из него уйдет излишек крахмала, вызывающий кожные высыпания.
4
Отваривайте овощи до готовности, после чего измельчите до однородной консистенции. Чтобы пюре было более нежным, его можно развести небольшим количеством грудного молока, смеси или же овощного отвара. Соль, сахар и иные вкусовые добавки в питание детей до года не кладут. По мере взросления малыша в овощное пюре добавляют растительное или сливочное масло.
Обратите внимание
Детское пюре однородной консистенции получается практически из любого вида овощей и фруктов. Исключение составляет лишь цветная капуста, сохраняющая зернистость даже после неоднократного измельчения.
Совет полезен?
Готовьте детское пюре до года непосредственно перед подачей его на стол, чем дольше оно стоит, тем большее количество витаминов теряет. Это касается и повторно разогретой пищи.
Полезный совет
Если пюре получилось слишком густым, разбавьте его водой, в котором варились овощи или фрукты. Лучше использовать при варке специальную детскую воду.
Источники:
  • Мой малыш
  • как приготовить брокколи для грудничка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500