Инструкция
1
Определитесь с тем, какой тип урока наиболее удачно позволит вам познакомить учащихся с новым материалом или обобщить и закрепить изученное ранее. Очень нравятся детям уроки-путешествия или уроки-суды.
2
Сформулируйте тему урока и поставьте цель. Перечислите задачи, следуя которым вы достигните цели.
3
Продумайте оборудование, необходимое вам на занятии. Это может быть интерактивная доска или компьютеры для отработки навыков.
4
В любом уроке очень важен организационный момент. Необходимо настроить учащихся на продуктивную деятельность. Не забудьте про мотивацию. Если вы, сформулировав тему, сможете заинтересовать ею ребят, проведете параллель с какими-то жизненными обстоятельствами, активность детей на уроке будет гораздо выше.
5
Далее вы записываете в плане ход урока. Обычно учителя начинают работу с повторения ранее изученных материалов, необходимых на данном этапе для знакомства с новой информацией. Можно провести устный фронтальный опрос или разминку. Параллельно проводится проверка домашнего задания.
6
Изучение новой темы начните с постановки проблемного вопроса, на который в конце урока дети должны найти ответ. Обсудите с ребятами, какими способами и при помощи каких средств они будут добиваться поставленной цели. Если они смогут последовательно запланировать порядок действий, вы сможете вместе с ними составить алгоритм.
7
Запланируйте разные виды и формы учебной деятельности. Если вы приготовите задания разного уровня сложности, дети сами смогут выбрать для себя тот вид деятельности, который им под силу и более интересен.
8
Включите в урок работу в группах или в парах, а также индивидуальную работу. Проверять выполненные задания не обязательно самому учителю. Ребятам гораздо интереснее, когда проводится взаимопроверка с использованием оценочных листов, куда заносятся промежуточные баллы за работу на данном этапе.
9
Запланируйте работу с использованием информационных технологий. Работу с тестами успешно можно реализовать с помощью ПК. Это позволит также получить быстрые проверочные данные.
10
Чередуйте различные виды деятельности во время урока. Дети должны и говорить, и писать, и слушать, чтобы достичь высоких результатов.
11
Необходимо планировать и рефлексию на уроке. Дети должны оценить свою работу, сделать выводы, поделиться впечатлениями, продумать, что нужно доработать.
12
Просчитывайте по времени каждый этап урока. Нельзя наспех давать задание на дом уже после звонка. Домашнее задание нужно пояснить, рассказать о том, какие могут возникнуть трудности и как с ними справиться.
13
Старайтесь быть внимательными и корректными в отношениях с детьми. Поставьте им оценки и поблагодарите за отличную работу на уроке.