Совет 1: Как написать заявление на стандартные налоговые вычеты

Заявление на налоговый вычет пишется в произвольной форме. Однако есть ряд требований к его содержанию. Из текста должно быть понятно, кто и к кому обращается и на какой именно вычет претендует. В зависимости от ситуации заявление подается работодателю или в налоговую инспекцию по месту жительства.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - компьютер и принтер;
  • - авторучка;
  • - доступ в интернет (не во всех случаях);
  • - текст ст. 218 Налогового кодекса РФ.
Инструкция
1
Чаще всего стандартный налоговый вычет предоставляется через работодателя или иного налогового агента. Налоговым агентом именуют юридическое или физическое лицо, обязанное удерживать налог из получаемых вами от него денег по трудовому или гражданско-правовому договору (подряда, авторский и др.) и перечислять его за вас в бюджет.
При получении стандартного налогового вычета у налогового агента вы должны писать заявление на имя руководителя организации и указать в нем свое имя. Эти данные пишутся в верхней части заявления.
2
Если вы по каким-то причинам не получали вычет через налогового агента, можно подать заявление по этому вопросу в налоговую инспекцию, обслуживающую ваш адрес регистрации.
В тексте достаточно написать "В ИФНС №... по....", затем указать свои фамилию, имя и отчество полностью, адрес регистрации и ИНН. Если сочтете нужным, укажите телефон для оперативной связи, но это необязательно.
3
Изложив всю необходимую информацию, ниже напишите с новой строки слово "заявление". Обычно - с маленькой буквы, при подготовке документа на компьютере допускается также написание всего слова заглавными литерами.
Ниже с новой строки укажите предмет своего обращения: "Прошу представить мне стандартный налоговый вычет в соответствии с...."
Поскольку ст. 218 Налогового кодекса РФ предусматривает несколько вариантов стандартного налогового вычета, укажите в точности те ее пункт и часть, в которых прописан вычет, полагающийся вам.
4
Не забудьте приложить к заявлению документ, подтверждающий ваше право на вычет. Например, копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка или удостоверения об инвалидности.
Если же вы обращаетесь в налоговую инспекцию, вместе с заявлением подайте также декларацию по форме 3НДФЛ. Заполнять ее лучше всего с помощью свежей версии программы "Декларация", которую можно скачать бесплатно на сайте ГНИВЦ ФНС России.

Совет 2: Как написать заявление на стандартный вычет

В соответствии с налоговым законодательством, физическое лицо, являющееся резидентом РФ и отчисляющее налоги от полученного дохода по ставке 13%, имеет возможность получить стандартный налоговый вычет. Вычет предоставляется самому налогоплательщику и распространяется на каждого имеющегося у него ребенка, если они попадают под определенные критерии, являющиеся основанием для вычета. Налогоплательщик вправе по собственному желанию написать заявление на стандартный вычет.
Инструкция
1
Строгой формулировки текста заявления на стандартный вычет не существует. Такое заявление пишется произвольно, по форме обычного заявления: шапка, трактовка просьбы, приложение, дата и подпись. Принимается заявление, написанное от руки или выведенное при помощи принтера. Налогоплательщик, имеющий несколько источников выплаты дохода, по личному усмотрению выбирает налогового агента (организацию, индивидуального предпринимателя и т.д.), откуда будут исчисляться стандартные вычеты.
2
В шапке заявления на вычет, работник обращается в орган, осуществляющий бухгалтерский учет или непосредственно к руководителю, в обоих случаях с указанием наименования учреждения. Например: «В бухгалтерию ОАО…» или «Генеральному директору ОАО…». Также, в шапке заявления, работник указывает свою должность, фамилию, имя и отчество. При сложной структуре предприятия, следует указать подразделение, в котором трудится работник.
3
Заявления формулируется обычно в виде просьбы. В просьбе работника – предоставить стандартный налоговый вычет, прописываются основания, подтверждающие право на такой вычет, то есть работник должен сообщить, к какой категории налогоплательщика он относится. От этого зависит размер налогового вычета. Желательно сослаться на статью и подпункт статьи налогового кодекса, согласно которой можно определить категорию работника и указать с какого числа-месяца начинать предоставление вычета. В примечании перечисляются все документы, которые прилагаются к заявлению.
4
Предоставление стандартных налоговых вычетов на ребенка (или детей) также осуществляется на основании написанного работником заявления. Такое заявление пишется в форме, как и заявление, написанное на вычет для самого работника. Отличается только формулировка просьбы. В просьбе просят предоставить стандартный налоговый вычет работнику на ребенка (детей), где перечисляются ребенок (дети): фамилия имя, отчество и дата рождения. Также прописываются основания, подтверждающие право ребенка (детей) на вычет. В конце того или иного заявления проставляется дата, подпись и расшифровка подписи налогоплательщика, желающего получить вычеты.
5
Так как оба родителя-налогоплательщика вправе получать вычет на ребенка (детей), то один из родителей может написать заявление по месту работы на отказ от стандартного вычета в пользу второго родителя. А второй родитель в свою очередь, пишет заявление работодателю о предоставлении двойного налогового вычета с обязательным приложением копии (или второго экземпляра) отказного заявления. Тогда в просьбе трактуется в связи с чем, должен быть оформлен двойной вычет. Например: «Прошу предоставить мне налоговый вычет в двойном размере на ребенка (каждого ребенка)…в связи с отказом их отца…от стандартного налогового вычета на обеспечение ребенка в мою пользу». Если на протяжении налогового периода один из родителей пользуется вычетом на ребенка (детей), то отказаться от вычета в пользу другого родителя можно только в следующем налоговом периоде.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать заявление на стандартный вычет
  • заявление на стандартный налоговый вычет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500