Совет 1: Как зарегистрировать иностранца в Москве

Ответственность за своевременную постановку иностранца на миграционный учет лежит на хозяине квартиры. Именно он должен обратиться в ФМС или заполнить уведомление на почте. Порядок постановки иностранцев на миграционный учет в столице такой же, как и по всей стране.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - паспорт иностранца, при необходимости с нотариальным переводом на русский язык;
  • - миграционная карта иностранца;
  • - копии всех названных документов (в случае паспорта личные данные и при наличии прописка);
  • - уведомление (берется в ФМС или на почте).
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые документы, кроме бланка уведомления (его вам дадут в ФМС или на почте). Если в паспорте иностранца нет русской версии (текст на русском языке может присутствовать во внутренних паспортах граждан ближнего зарубежья, в загранпаспортах обычно информация только на национальном и английском языках), будет нужен его перевод на русский язык, заверенный нотариусом.
Снимите со всех документов ксерокопии.
Присутствие иностранца при постановке на миграционный учет необязательно, достаточно вашего, так как отвечаете за своевременность его регистрации именно вы.
2
С необходимыми документами обратитесь в территориальное подразделение ФМС, обслуживающее ваш адрес регистрации, или на почту. Очереди могут быть и там, и там, а за почтовые услуги придется потратить немного денег, в то время как при обращении в ФМС ничего платить не надо.
Быть собственником жилья необязательно. Поставить иностранца на миграционный учет может любой, кто зарегистрирован по вашему адресу постоянно, согласие остальных проживающих не требуется.
Но если вы являетесь собственником жилья, в котором не прописаны, и регистрируете иностранца именно в нем, понадобится документ о праве на собственность.
3
На почте или в подразделении ФМС вам выдадут бланк уведомления, которое вы должны заполнить. В него нужно внести адрес, по которому вы ставите своего гостя или квартиранта на миграционный учет, и личные и паспортные данные - свои и иностранца, а также сведения из его миграционной карты.
Работники ФМС или почты проставят в миграционной карте отметку о постановке на миграционный учет (эта процедура уведомительная, отказ возможен только при предоставлении неполного комплекта документов или отсутствии доказательств вашего право распоряжаться жильем (постоянная прописка в нем или документ о собственности).
4
После этого вы можете вернуть своему гостю или квартиранту его паспорт и миграционную карту с отметкой о постановке на миграционный учет. С ними он может безбоязненно ходить по столице и в положенный срок до 90 дней выезжать из страны. Оснований для претензий к нему со стороны полицейских и пограничников не будет.

Совет 2: Как найти работу иностранцу

В последнее время на заработки в Россию приезжает все большее количество иностранных подданных. Как правило, они являются представителями соседних государств, чья экономика еще хуже нашей, но бывают и приятные исключения – специалисты высокой квалификации, которых привлекает культура и самобытность нашей страны. Как правильно оформить документы и разрешение на работу мигрантам без гражданства РФ, вы узнаете из этой статьи.
Вам понадобится
  • Виза (при необходимости),
  • миграционная карта,
  • разрешение на работу.
Инструкция
1
Итак, вы - иностранный гражданин и хотите работать в России. В первую очередь вам надо ознакомиться с поправками к федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», принятыми в январе 2007 года. Изменения в первую очередь касаются лиц, которые приехали из государств, заключивших с Россией соглашение о взаимном безвизовом пространстве. Это граждане Украины, Беларусии, Армении, Казахстана, Азербайджана и т.д. – им не надо получать визу, для того чтобы находиться на территории нашего государства.
2
При въезде на территорию России всем иностранцам нужно соблюдать правила пребывания в нашей стране. При пересечении границы РФ вам надо будет получить и заполнить миграционную карту. В дальнейшем в ней будет стоять отметка о въезде. Кроме того, как въезжающий иностранный гражданин вы должны будете иметь на руках визу, в которой будет четко прописан срок вашего законного пребывания в России.
3
Основным условием пребывания иностранцев на территории РФ является их регистрация в миграционной службе. В течение трех дней вам обязательно нужно будет туда наведаться. Немного проще дело обстоит, если вы - гражданин Украины. В этом случае вы можете находиться в России в течение 90 дней без регистрации.
4
Если вы хотите приехать в Российскую Федерацию, чтобы работать и зарабатывать, то вашему будущему начальству придется оформить разрешение на использование вашего труда как иностранного гражданина. В свою очередь вы будете должны всегда носить с собой разрешение на работу.
5
В случае, если вы приезжаете в Россию в порядке, не требующем получения визы, то разрешение на работу сможете получить в УФМС на основании соответствующего заявления. Помните, что в связи с новыми правилами привлечения иностранцев работодатель может нанять вас на работу без визы и разрешения на трудовую деятельность. Но об этом ваш потенциальный руководитель обязан уведомить органы миграционной службы или службу занятости населения.
Видео по теме
Источники:
  • как найти работу россии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500