Совет 1: Как рассчитать коэффициент текущей ликвидности

Под ликвидностью понимается способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Ликвидность обеспечивает своевременное покрытие краткосрочных обязательств текущими активами. Текущую ликвидность можно определить сопоставлением наиболее ликвидных средств и быстрореализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами.
Вам понадобится
  • Калькулятор, бухгалтерский баланс анализируемого предприятия (форма №1)
Инструкция
1
Найдите коэффициент текущей ликвидности - Ктл, который исчисляется отношением всех текущих активов к краткосрочным обязательствам по формуле:Ктл=(Д+ЦБ+ДЗ+МЗ)/КО,
где Д - денежные средства в кассе и на счетах в банке;
ЦБ - ценные бумаги (краткосрочные финансовые вложения);
ДЗ - дебиторская задолженность;
МЗ - материальные запасы;
КО - краткосрочные обязательства (кредиты, займы и кредиторская задолженность).Или по формуле:Ктл=ТА/КО,где ТА - текущие активы (2-ой раздел баланса).
2
По результатам вычисления установите нормативное значение данного показателя, которое должно быть не меньше 2-х.
Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности предприятия при условии не только погашения дебиторской задолженности, но и при продаже в случае необходимости материальных оборотных средств.
3
Если структура баланса по результатам вычисления удовлетворительна, то в этом случае расчитайте коэффициент утраты платежеспособности на ближайшие три месяца по формуле:Ктл на конец года + 3/12*(Ктл на конец года - Ктл на начало года)/2,где Ктл - коэффициент текущей ликвидности;
3 - квартал (3 месяца);
12 - год (12 месяцев).
Нормативное значение должно быть не менее 1.

Совет 2: Как определить коэффициент текущей ликвидности

Чтобы оценить финансовую надежность предприятия, необходимо тщательно проанализировать объемы его активов и пассивов. Из их соотношения можно определить коэффициент текущей ликвидности, один из трех показателей платежеспособности.
Вам понадобится
  • - баланс компании.
Инструкция
1
Расчет финансовых показателей ликвидности предприятия позволяет оценить его способность погашать текущие задолженности только за счет оборотных активов. Это позволяет объективно определить возможность финансового риска в непредвиденных обстоятельствах.
2
Термин «ликвидность» применяется не только к организации, но и к самим активам: ценным бумагам, драгоценным металлам, оборудованию, недвижимости и пр. Это их способность быстро обратиться в реальные деньги.
3
Чтобы определить коэффициент текущей ликвидности, следует воспользоваться формулой:K = (ОА – ДЗ – Зук)/ТП, где:ОА – оборотные активы;ДЗ – дебиторская задолженность;Зук – задолженность учредителей по взносам в капитал компании;ТП – текущие пассивы.
4
Возьмите данные, используемые для расчета этого показателя, из бухгалтерского баланса. Оборотные активы – строка 290, где учитываются основные средства труда (сырье, материалы, оборудование со сроком службы не больше года, незавершенное на данном этапе строительство и т.д.)
5
Оборотные активы проходят три стадии процесса, который обеспечивает непрерывность движения капитала. Это денежная, производственная и снова денежная стадии. На первом этапе вложенные деньги обращаются в запасы сырья и исходных материалов, на втором – в готовую продукцию, а на третьем – в денежную выручку.
6
Дебиторская задолженность, строка 230 баланса, это совокупность долговых требований предприятия. Она включает в себя денежные суммы, которые причитаются данной компании со стороны других компаний и/или физических лиц. Задолженность учредителей по взносу в общий капитал – это строка 220.
7
Текущие пассивы – кредиторская задолженность предприятия. Для вычисления этой величины возьмите разность строк 690, 650 и 640. Это, соответственно, суммарные пассивы, резервы предстоящих расходов и будущие доходы.
8
Итак, в переходе на строки баланса, формула для определения коэффициента текущей ликвидности выглядит так:K = (290 – 230 - 220)/(690 – 650 - 640).
9
Существуют нормы, которым должно соответствовать полученное значение. Если этот показатель колеблется в пределах от 1,5 до 2,5, то предприятие обладает стабильными финансовыми возможностями. Если коэффициент ниже 1, то компания подвергается большому финансовому риску. Если же он больше 2,5, то это может быть следствием нерационального использования капитала.
Видео по теме
Обратите внимание
Коэффициент текущей ликвидности определяется из соображения, что ликвидных средств у предприятия должно быть достаточно для выполнения краткосрочных обязательств.
Расчеты необходимо производить по состоянию на начало и конец года для установления нормативного значения.
Полезный совет
Для погашения задолженности из состава оборотных средств реально можно использовать только готовую продукцию, дебиторскую задолженность, излишки запасов, денежные средства, финансовые вложения.
Источники:
  • коэффициент текущей ликвидности нормативное значение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500