Совет 1: Как положить полы в бане

Довольно часто люди занимаются укладкой полов в бане. В парилке и моечной лучше всего делать бетонные полы. На них затем уже настилаются деревянные решетки. Решетки не позволяют контактировать ногам с холодным бетоном. Бетонные полы хороши тем, что их легко можно протирать и просушивать.
Инструкция
1
Перед тем, как делать бетонный пол в бане, необходимо подготовить фундамент для печки-каменки. Также должна быть сделана система удаления из бани использованной воды, другими словами, дренажная система. Если на участке песчаный грунт, который хорошо впитывает воду, можно сделать поглощающую яму. Эту яму нужно выкопать в моечной. Глубина её должна быть более полуметра. Яму лучше всего делать размером 60x60 см или даже более того. Для заполнителя можно использовать битый кирпич, щебень, гравий и песок. Грунт в моечном помещении обязательно нужно уплотнить. Должен быть выдержан незначительный уклон к поглощающей яме. На подготовленный грунт нужно насыпать слой щебня, а также гравия. Около фундамента необходимо на грунт уложить слой глины.
2
Если участок имеет глинистый грунт, который плохо впитывает воду, то необходимо в моечном помещении сделать приямок. Приямок необходим для того чтобы собирать воду для её отвода к поглощающей яме, которую нужно будет вырыть за пределами бани. Приямок нужно делать небольших размеров, примерно 30x30 сантиметров. Глубина его должна быть не более 30 сантиметров. К приямку нужно подвести водосливную трубу. Лучше всего, если она будет проходить через фундамент под небольшим уклоном. В итоге, использованная вода будет скапливаться в приямке, а затем самотеком будет идти через водосливную трубу в поглощающую яму. Приямок можно закрыть водосточной решеткой. Для того чтобы в помещение не проникали неприятные запахи, необходимо водосливную трубу оборудовать гидрозатвором.
3
На подготовленный грунт подсыпают гравий и песок. Подсыпка должно иметь толщину около 15 сантиметров. При её уплотнении нужно повторять легкий уклон грунта в сторону поглощающей ямы или приямка. После того, как уплотнение завершено, нужно покрыть подсыпку бетоном. Слой его должен быть не более 5 сантиметров в толщину. После этого бетон нужно покрыть тонким слоем цементного раствора. Поверхность пола необходимо хорошо выровнять. Для создания эстетического вида, можно покрыть пол напольной плиткой.

Совет 2: Как установить сруб

Надежность и крепость деревянного сруба, а также его внешний вид напрямую зависят от качества выбранных материалов, правильности их обработки и соблюдения определенной последовательности действий. К деревянным срубам предъявляются четкие требования, выполняя которые в результате можно получить надежное и приятное на вид строение, будь то сруб дома, бани или другого сооружения.
Инструкция
1
Фундамент сруба обладает рядом особенностей, одной из которых является впитывание влаги. Под воздействием грунтовых вод или похожих факторов венец сруба со временем может начать загнивать. Во избежание этого необходимо расстелить по всей поверхности фундамента два слоя рубероида, после чего произвести при помощи состава на битумной основе дополнительную обмазочную изоляцию.
2
Одной из наиболее распространенных при настиле пола в срубе ошибок – это прибивание всех досок к лагам. Лучше прибивать лишь первую и последнюю доски, что позволит в процессе отделки перетянуть полы, а также без повреждения досок положить черновой пол.
3
Существует целый ряд межвенцовых утеплителей, таких как лен, пакля, джут, мох и другие. Самыми качественными из них считаются джут и мох. Мох при размещении его меду бревнами сруба должен быть чуть сырым. Ведь сыроватый мох отлично уплотняется, содействуя усадке самого сруба и точному заполнению пазов. Кроме того, мох является природным антисептиком, не позволяющим древесине загнивать.
4
Чтобы избежать попадания в сруб влаги, фронтоны рекомендуется зашивать непосредственно во время его установки.
5
Потолок лучше устанавливать лишь после полной усадки сруба. Также стоит повременить с проделыванием в стенах сруба проемов под окна и двери. Отделочные работы также настоятельно рекомендуется проводить только после полной усадки, которая в среднем занимает от шести месяцев до одного года.
6
В отличие от полов и потолка сруба, усадка не оказывает на него практически никакого воздействия, что позволяет покрывать сруб любым кровельным материалом по желанию.
Видео по теме

Совет 3: Как делать в бане полок своими руками

Русская баня славится во всем мире своим оздоровительным воздействием на человека. В ней все сделано из натуральных материалов. Когда дерево стен, потолка и полок в парилке нагревается, оно становится естественным ингалятором. Древесина не обжигает тело человека даже при очень высокой температуре в бане. Мастер собственноручно сможет сделать мебель для бани, чтобы наслаждаться потом целительным паром, лежа на своем изделии.
Вам понадобится
  • - бруски и доски;
  • - саморезы;
  • - ножовка.
Инструкция
1
В очень маленькой баньке можно разместить только одну лежанку, но обычно делают два или три уровня. Для изготовления полка используют липу, березу, осину и тополь. Сделайте эскиз изделия на бумаге, занесите на него все необходимые размеры.
2
Подумайте о способе крепления полка – к полу или к стене. Стена парилки, где будут расположены лежанки, должна быть глухой. Не планируйте располагать сидения слишком близко к печке, иначе возможны ожоги. От потолка до полка должно быть расстояние не менее 110-120 см. Между досками оставляйте зазор для слива влаги.
3
Выбирайте не слишком толстые доски, чтобы они успевали высыхать после использования парилки. Опорные балки располагайте на расстоянии 60-90 см друг от друга. Чтобы конструкция была устойчивой, к нижнему концу брусков приделайте резиновые прокладки. Материал выбирайте качественный, тес должен быть чисто струганным без трещин и сучков.
4
Доски и бруски должны быть выполнены из одного вида древесины, чтобы они нагревались и впитывали влагу с одинаковой скоростью. Учитывайте при планировке зону выхода пара, иначе вы рискуете ошпариться. Под полком нужно сделать скамейки для большего удобства парящихся людей.
5
Учтите все эти обстоятельства при расчете расхода древесины и места расположения полка. Начинайте строительство с изготовления каркаса из брусков, к которому и будут крепиться доски. Рамки будут иметь вид прямоугольников или треугольников (при закреплении полка к стене). Бруски скрепляйте саморезами для дерева.
6
Надежно прикрепите каркасы к стене и полу бани, используйте крупные саморезы для прочности. Теперь укладывайте доски полка на бруски. Саморезы утопите поглубже в дерево и наденьте на головки пластмассовые колпачки, посаженные на клей. Это делается для того, чтобы раскаленный металл не касался кожи человека.
7
Точно так же сделайте и лавочку внизу, так как не все могут сразу влезть на самый верхний уровень полка, им требуется время, чтобы привыкнуть к пару. Поэтому не удивляйтесь, если нижний уровень сначала будет пользоваться большей популярностью, чем верхний.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать полок для бани своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500