Совет 1: Как оформить малый бизнес

Малый бизнес вы можете открыть, став частным предпринимателем или создав общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ИП (индивидуального предпринимательства) не требует такого количества документов, как оформление ООО. Однако многие сферы деятельности обществ недоступны предпринимателям.
Инструкция
1
Узнайте в налоговой инспекции вашего района, какие виды деятельности разрешены ИП и ООО. Выберите подходящие вам.
2
Выберите форму для своего малого бизнеса.
3
Придумайте название своему предприятию. Узнайте в налоговой инспекции или посмотрите в интернете, какие правила и ограничения существуют для названий.
4
Напишите заявление о государственной регистрации ООО или ИП. Заверьте заявление у нотариуса.
5
Для регистрации ИП сделайте копию паспорта.
6
Для регистрации ООО по установленным формам напишите решение об учреждении ООО (если вы являетесь единственным учредителем) или протокол о создании юридического лица (учредителей несколько). Распределите доли уставного капитала, если у вас есть партнеры. Размер уставного капитала должен быть не меньше установленной законодательством суммы. Составьте Устав ООО. В нем должны быть отражены сведения о наименовании предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе, размере уставного капитала, порядке распределения прибыли и формирования фондов предприятия, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Составьте договор об учреждении ООО. Его необходимо будет подписать всем учредителям. Если вы приняли решение перейти на УСН (упрощенная система налогообложения), напишите заявление по установленной форме. Для регистрации общества вам так же потребуется гарантийное письмо от собственника помещения, по которому производится регистрация ООО и нотариально заверенная копия свидетельства о праве на собственность помещения. Для регистрации ООО в Москве так же необходимо будет сделать копии договора об учреждении ООО и Устава ООО.
7
Оплатите госпошлину за регистрацию. Госпшлина не возвращается даже в случае отказа в регистрации, поэтому внимательно составляйте все документы.
8
Подайте заявление и собранные документы для регистрации ООО, или заявление о регистрации ИП и копию паспорта в Налоговую инспекцию вашего района. Не забудьте приложить квитанцию об уплате госпошлины. Для регистрации ООО в Москве необходимо так же подать заявление на получение копии устава ООО и договора об учреждении ООО, и приложить квитанцию об уплате госпошлины за выдачу копий договора об учреждении ООО и устава ООО.Срок регистрации – 5 рабочих дней. Вам назначат день, в который вы должны будете прийти за документами или получить отказ. В случае успешного прохождения процедуры регистрации, вы получите: После регистрации ИП - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из ЕГРИПа (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), свидетельство (или уведомление) о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). После регистрации ООО - свидетельство о государственной регистрации ООО, зарегистрированный Устав ООО (копию Устава ООО для Москвы), свидетельство о постановке на налоговый учет и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Совет 2: Как зарегистрировать малый бизнес

Занятие бизнесом требует установленной законом регистрации предприятия. Организационно-правовая форма малого бизнеса определяется, в первую очередь, планируемыми особенностями производства товаров и услуг. Потребуется также тщательно подготовить все необходимые для регистрации документы.
Инструкция
1
Определите, будете ли вы осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или создадите юридическое лицо, например, общество с ограниченной ответственностью. Индивидуальный предприниматель даже после регистрации малого предприятия остается физическим лицом. А вот юридическое лицо, имеющее множество форм, имеет более широкий спектр прав и обязанностей. При создании малого бизнеса выбор следует сделать в пользу индивидуального предприятия.
2
Для регистрации индивидуального предприятия подготовьте установленное законом заявление о государственной регистрации, копию паспорта, квитанцию об уплате пошлины, которая составляет 800 рублей. Предварительно выберите и проставьте в заявлении коды видов деятельности, которые станет осуществлять малое предприятие.
3
Подайте подготовленный пакет документов в налоговый орган по месту своей регистрации. Предъявите сотруднику налоговой инспекции подлинник паспорта или иного документа, удостоверяющего вашу личность. После проверки заполнения всех форм вам будет выдана расписка в получении документов, которую необходимо сохранить.
4
Получите в назначенный день свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и выписку из соответствующего реестра (ЕГРИП). При необходимости закажите печать предприятия, указав на ней свои реквизиты. Срок регистрации индивидуального предприятия составляет, как правило, пять рабочих дней.
5
Зарегистрируйте предприятие в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, после чего вам присвоят регистрационный номер. Встаньте на учет в органах государственной статистики. Уведомления о постановке на все виды учетов включите в комплект рабочей документации своего предприятия.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • заявление на малое предпринимательство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500