Совет 1: Как выбрать огнетушитель

Чтобы правильно выбрать огнетушитель, необходимо иметь представление об их классификации. Именно эта информация поможет хорошо ориентироваться при покупке огнетушителя.
Инструкция
1
Углекислотные огнетушители.
Для того чтобы потушить пожар, используется сжиженный диоксид углерода. В настоящее время встречаются переносные и передвижные углекислотные огнетушители. Переносные используются в основном для тушения огня, возникшего в электроустановках, где имеется напряжение не менее 1000 В. Также такой огнетушитель можно использовать для тушения различных веществ и материалов. Передвижной огнетушитель в основном используют для тушения пожаров горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, электроустановок небольших размеров, которые находятся под напряжением до 1000В, двигателей внутреннего сгорания. Его можно использовать для тушения предметов, когда применение воды не дает положительного эффекта или нежелательно.
2
Порошковые огнетушители (ОП)
Данный вид огнетушителей чаще всего применяют для того чтобы ликвидировать пожар класса (A, B, C, D, E). На рынке доступны переносные, передвижные и стационарные виды. Огнетушащим веществом выступает порошок общего и специального назначения. Порошок общего назначения рекомендуется использовать для тушения пожаров и при загорании ЛВЖ и ГЖ, газов, древесины и других материалов, основной который выступает углерод. Порошок специального назначения может хорошо ликвидировать пожары и загорания алюминиевых соединений.
3
Жидкостные огнетушители (ОЖ)
Жидкими огнетушащими составами обычно выступают водные растворы разных химических соединений. Также может использоваться вода, в которую добавлены поверхностно-активные вещества. Именно они способные перекрыть доступ к кислороду. Данный вид огнетушителей не получил большой популярности, так как использовать их можно только в зоне с круглогодичной положительной температурой. Жидкостные огнетушители можно использовать при тушении загорания твердого материала, который имеет органическое происхождение. Огнетушащим средством выступает как обычная вода, так и вода с добавками, которые усиливают огнетушащую способность воды.

Совет 2: Какие жидкости относятся к ЛВЖ и ГЖ

Жидкости, способные гореть и поддерживать горение от открытого источника огня после удаления источника воспламенения, относятся к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и горючим жидкостям (ГЖ).

Характеристика ЛВЖ и ГЖ

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости отличаются по такой характеристике, как температура вспышки. Температура вспышки – это наименьшая температура жидкости, при которой пары над поверхностью жидкости могут вспыхнуть от воздействия открытого источника огня. Легковоспламеняющиеся жидкости имеют температуру вспышки не выше 61оС, горючие жидкости – выше 61оС.

Виды ЛВЖ и ГЖ

Легковоспламеняющиеся жидкости бывают трех разрядов: особо опасные (первый разряд), постоянно опасные (второй разряд), опасные при повышенной температуре воздуха (третий разряд). Температура вспышки особо опасных ЛВЖ -13оС. Характерной особенностью особо опасных ЛВЖ является необходимость определенных условий их транспортировки, т.к. при нарушении герметичности сосуда хранения, пары жидкости могут быстро распространиться и воспламениться на расстоянии от емкости. К таким жидкостям относятся ацетон, некоторые сорта бензина, эфир, петролейный эфир, диэтиловый эфир, гексан, изопентан, циклогексан.

ЛВЖ второго разряда имеют температуру вспышки от -13 до +23оС. Такие жидкости имеют способность воспламеняться при комнатной температуре в случае соединения их паров с воздухом. Это такие жидкости, как этиловый спирт, бензол, метилацетат, этилацетат, этилбензол, октан, толуол, изооктан, низшие спирты, диоксоланы и диоксаны

ЛВЖ третьего разряда – это легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от +23 до +60оС. Такие жидкости воспламеняются только при условии наличия в непосредственной близости источника огня. К ним относятся следующие жидкости: скипидар, сольвент, уайт-спирт, ксилол, циклогексанон, амилацетат, бутилацетат, хлорбензол.

Горючие жидкости имеют свойство самостоятельного горения при температуре вспышки выше 61оС. К горючим жидкостям относятся мазут, масла (вазелиновое, касторовое), дизельное топливо, глицерин, этиленгликоль, гексиловый спирт, гексадекан, анилин. Такие жидкости могут храниться в открытых емкостях и резервуарах (например, в бочках), в том числе на открытом воздухе. При работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкости следует помнить о необходимости соблюдения противопожарных правил хранения, транспортировки и использования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500