Совет 1: Как разделить дробь на целую

В общем виде алгоритм деления обыкновенных дробей таков: сначала та дробь, которая является делителем, заменяется на обратную ей дробь (числитель и знаменатель меняются местами). Затем производится умножение двух дробей, а потом полученный результат упрощается. Если разделить обыкновенную дробь надо на целое число, то это число следует представить в виде обыкновенной дроби с тем же знаменателем, а затем разделить эти две обыкновенные дроби по обычному алгоритму.
Инструкция
1
Приведите делитель (целое число) к тому же виду, в котором записано делимое (дробь). В знаменателе делителя поставьте то же число, которое использовано в знаменателе делимого. А числителем должен стать знаменатель, умноженный на это самое целое число. Например, если надо разделить дробь 8/15 на число 3, то число надо преобразовать в дробь, у которой в знаменателе будет 15, а в числителе 15 * 3 = 45, то есть 45/15. Теперь исходная задача свелась к делению дроби 8/15 на дробь 45/15.
2
Умножьте делимое (8/15) на дробь, обратную делителю, то есть на 15/45. Поскольку у первой дроби число 15 стоит в знаменателе, а у второй - в числителе, то их можно сократить до 1. В результате исходная задача сведется к умножению дроби 8/1 на дробь 1/45.
3
Перемножьте числители дробей (8 * 1 = 8) и их знаменатели (1 * 45 = 45). Так вы получите результат, который можно записать в виде обыкновенной дроби 8/45.
4
Разделите числитель результата на его знаменатель, если решение задачи должно быть представлено не в форме обыкновенной дроби, а в виде десятичной дроби. Разделить можно в столбик или просто воспользоваться калькулятором. Если есть доступ в интернет, то можно, например, использовать калькулятор, встроенный в поисковую систему Google. Для этого перейдите на сайт поисковика и введите в поле поискового запроса «8 делить на 45» или «8 / 45». Нажимать кнопку отправки запроса на сервер не обязательно, ответ с точностью до девяти знаков вы увидите сразу.
5
Если важен только результат в десятичной форме, а сам процесс решения не имеет значения, то можно передоверить все необходимые преобразования дробей и математические операции с ними калькулятору Google. От вас требуется только сформулировать и ввести запрос в поле поиска. Например, для задачи, которая использована как образец в предыдущих шагах, формулировка поискового запроса должна быть такой: «8/15 делить на 3». А результат, который покажет калькулятор Google, будет равен 0,177777778.

Совет 2: Как разделить дробь на целую: правило

Деление дроби на целое число имеет практическое значение. Пусть имеется большой торт, который разрезали на 12 кусочков. Часть торта съели и на блюде осталось 7 кусочков. В виде дроби это выглядит как 7/12. Разделим оставшийся торт на 8 человек поровну. Для этого дробь 7/12 надо разделить на целое число 8.
Инструкция
1
Проверьте, делится ли числитель дроби на целое число без остатка. Числитель равен 7, а целое число - 8. Деления без остатка не получается. Проверка дала отрицательный ответ.
2
Если на 1-м шаге дан положительный ответ, запишите результат деления в числитель дроби, а знаменатель дроби оставьте без изменения. В случае с тортом на 1-м шаге получили отрицательный ответ, поэтому 2-й шаг пропускаем.
3
Если на 1-м шаге дан отрицательный ответ, умножьте знаменатель дроби на целое число, а числитель дроби оставьте без изменений. В случае с тортом на 1-м шаге получили отрицательный ответ, поэтому выполняем 3-й шаг. Знаменатель дроби равен 12. Целое число равно 8. Умножаем 12 на 8, получаем 96. В результате имеем дробь 7/96.
4
Проверьте, можно ли сократить числитель и знаменатель на одно и то же число. 7 и 96 на одно и то же число без остатка не делятся, поэтому дробь оставляем без изменений. В случае с тортом он должен быть поделен на 96 кусочков. Тогда каждый из 8-и человек получит ровно по 7 кусочков, т.е. 7/96.
Видео по теме
Обратите внимание
В нашем примере на 96 частей следовало бы разделить начальный торт, когда он был еще целым. Но часть торта успели съесть до того, как появились 8 человек. Поэтому каждый из оставшихся на блюде 7-и кусочков делим на 8 частей (на целое число из нашего примера). И даем каждому из 8-и человек по 7 получившихся частей, те самые 7/96.
Совет полезен?
Проверяйте правильность своих расчетов графическим путем. Для этого нарисуйте торт и разделите его на части. Так можно отследить все действия с дробями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500