Совет 1: Как делать уколы котам

Если кот заболел, а ветеринар прописал ему уколы, то самое лучшее решение - научиться их ставить самостоятельно. Не носить же питомца ежедневно в ветеринарную клинику. Кот от таких походов будет нервничать, к тому же, частое посещение врача потребует немало времени. Многие хозяева сами делают инъекции своим питомцам.
Вам понадобится
  • инсулиновый шприц.
Инструкция
1
Перед уколом покормите кота, с сытым и довольным животным проводить медицинские процедуры гораздо проще. Если кот спит, то можно разбудить его и сразу сделать укол - сонный, он не сразу придет в себя, не будет сопротивляться.
2
Заранее приготовьте шприц и наберите в него раствор для инъекции. Лучше всего использовать инсулиновый шприц, так как у него самая тонкая игла.
3
Уколы для кошек бывают двух видов: подкожные и внутримышечные. Для подкожного укола положите кота на живот. Затем левой рукой оттяните кожную складку на холке (в районе лопаток или чуть пониже), а правой возьмите шприц. Придерживайте питомца, чтобы он не убежал, заподозрив неладное.
4
Воткните иглу на 1,5-2 см в кожную складку на холке, затем осторожно введите раствор. Действуйте спокойно и уверенно, но не торопитесь. Если кот нервничает, успокойте его ласковыми словами. Игла должна входить под кожу параллельно позвоночнику кота, но так, чтобы не выйти с другой стороны складки на шкурке.
5
Внутримышечные уколы делаются в заднюю лапу. Для этого положите кота набок. Локтем правой руки прижмите задние лапы кота, левой рукой зафиксируйте передние. Введите иглу в ляжку животного, в наиболее толстую ее часть. Держите кота крепко, так как это достаточно болезненный укол, и животное скорее всего дернется. Игла должна войти примерно на 1,5-2 см, под небольшим углом.
6
После укола приласкайте кота, дайте ему что-нибудь вкусное, чтобы он не воспринимал инъекцию, как наказание.
7
Для того чтобы действовать более уверенно, попросите в ветеринарной клинике показать, как и что делается. Подкожные уколы сделать достаточно просто, а вот инъекции в мышцу уже сложнее, да и питомцы реагируют на них гораздо более нервно.

Совет 2: Как сделать укол котенку

Если ветеринар назначил вашему котенку курс уколов, для этого не обязательно ежедневно посещать клинику для животных. Вы можете проводить лечение самостоятельно у себя дома. Для этого следуйте данным инструкциям.
Инструкция
1
Если вы обладаете навыками делать инъекции людям, то поставить укол котенку для вас также окажется очень легким делом. Прежде всего, хорошо подготовьтесь - уточните у специалистов необходимые нюансы. Например, обязательно следует узнать, в какую точку лучше сделать укол, чтобы не задеть вену либо нерв питомца. Первую процедуру можно провести в клинике, чтобы своими глазами увидеть, как правильно вводить инъекцию.
2
Приобретите одноразовый шприц, лучше всего инсулиновый. Игла, которая входит с ним в комплект, достаточно тонкая и маленькая. Она удобна в использовании и не причинит котенку сильной боли.
3
Тщательно промойте руки и наберите в шприц препарат. Затем сбрызните несколько капель, чтобы выпустить скопившийся в игле воздух.
4
Перед введением инъекции угостите котенка тем, что он больше всего любит. Так ваш питомец будет вести себя спокойней.
5
Сделать укол котенку можно двумя способами – подкожно и внутримышечно. В первом случае захватите шкуру питомца на загривке таким образом, чтобы образовалась складка. В нее следует вводить инъекцию. При этом держите шприц параллельно позвоночнику животного и следите, чтобы кончик иглы не выходил с другой стороны.
6
Второй способ немного сложнее. Уложите котенка набок лапами в вашу сторону. Теперь зафиксируйте передние лапы левой рукой, а задние – правой, оставив свободной ладонь. Возьмите шприц и аккуратно введите иглу в бедро на глубину около полутора сантиметров. Укол нужно делать в ту точку, где большее число мышц.
7
Вероятно, во время процедуры котенок начнет нервничать, громко мяукать или вырываться. Можно говорить ему ласковые слова, чтобы он уловил ваши спокойные интонации.
8
После того, как вам удалось сделать укол котенку, приласкайте его.
Совет полезен?
Если вы не имеете достаточно опыта и не уверены в своем умении, то лучше посещайте ветеринарную клинику. Котенку там сделают укол быстро и почти безболезненно.
Полезный совет
Не ругайте кота, не кричите на него во время укола, даже если он дергается. Животное нервничает и не понимает, что все делается для его же блага. Спокойно разговаривайте с питомцем, так он гораздо легче перенесет неприятную процедуру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500