Совет 1: Как плести фенечки узелками

Среди разнообразных увлечений, связанных с творчеством и рукоделием, одно из первых мест занимает изготовление фенечек и браслетов из ниток. Причин для этого множество, и в том числе – доступность этого вида искусства для любого человека. Научиться плести фенечки узелками может каждый, достаточно только запомнить несколько базовых шагов и потренироваться с нитками.
Вам понадобится
  • нитки мулине двух цветов
  • булавка
Инструкция
1
Подготовьте необходимые материалы. Выбирайте плотные и яркие нитки, - профессионалы советуют пользоваться мулине. С ними легко работать, и они лучшим образом смотрятся в готовом изделии, точно очерчивая узор и играя насыщенностью красок.
2
Потренируйтесь исполнять два основных узла плетения. Освоив их, переходите к их зеркальным отображениям. Таким образом, вам нужно научиться плести четыре узла, прежде чем переходить к плетению фенечки. Для этого подготовьте четное число нитей и завяжите сверху узелок, отступив от конца ниток порядка 5-10 см. Это ваше будущее полотно. Закрепите нитки, приколов узелок к подушке или просто куску ткани.
3
Освойте правый петельный узел. Возьмите в левую руку крайнюю слева нить и натяните ее. Оберните слева направо вторую слева (рабочую) нить вокруг натянутой (осевой). В образовавшуюся петлю протяните конец рабочей нити. Продвиньте узелок вверх и подтяните, - так, чтобы он не был слишком тугим. Так же сделайте второй узелок. Отшлифуйте выполнение этого двойного узла и попробуйте сделать левый правый петельный узел, начиная с правых нитей.
4
Переходите к освоению второго базового узла, называющегося правый поворот. Начало такое же, как и в случае правого петельного узла, но после завязывания первой петли вторую делайте не справа налево, а слева направо. Обратно, для левого поворота первый узел завяжите справа налево, а второй – слева направо.
5
Начните плести с простого узора. Выберите два цвета и подготовьте восемь ниток, по четыре каждого оттенка. Разместите их так, чтобы цвета чередовались. Осевой (крайней левой нитью) выполните первый базовый элемент – правый петельный двойной узел – для всех оставшихся нитей. Продвигайтесь от ближней нити к крайней правой. Возьмите ставшую слева нить и проведите ту же процедуру. Этим способом продолжайте плетение, пока не получите браслет желаемой длины. Ваша первая фенечка готова, осталось завязать второй конец в узелок и сплести из свободных нитей косички, которые будут служить в качестве застежек.

Совет 2: Как плести фенечки на руку

Фенчки, яркие браслеты произвольной ширины, можно плести из чего угодно: из ниток, лески, кожаного шнура, бисера, бусин, ракушек, пуговиц. Достаточно изучить несколько базовых техник плетения и подобрать материалы, гармонирующие по цвету друг с другом.
Вам понадобится
  • - кожаный шнур или обрезки кожи;
  • - крупные бусины;
  • - бисер;
  • - леска.
Инструкция
1
Один из несложных способов сплести эффектно выглядящую фенечку заключается в нанизывании крупных бусин на кожаный шнур. Для такой работы можно взять готовый шнур, а можно вырезать его из лоскутков кожи.
2
Для изготовления шнура срежьте острые углы у кожаного лоскута и разрежьте его по спирали так, чтобы получилась длинная полоска кожи шириной два-три миллиметра. Намочите получившийся шнурок в воде, скрутите его и сложите пополам. Сушить получившийся крученый шнур можно в растянутом состоянии или намотав его на любой подходящий жесткий предмет – линейку, картонку или коробку.
3
Отрежьте два куска кожаного шнура одинаковой длины и свяжите их узлом в десяти сантиметрах от конца. Наденьте крупную бусину на один шнур и снова затяните узел на обоих шнурах сразу за нанизанной бусиной. Таким образом сплетите всю фенечку.
4
Закреплять такой браслет на запястье можно, связывая узлом концы шнуров, а можно подобрать бусину с отверстием подходящего размера и продеть в нее концы шнуров. Для того чтобы закрепить такую фенечку на запястье, достаточно сдвинуть бусину ближе к руке.
5
Несложные в исполнении фенечки можно сплести из бисера, чередуя цепочку, сделанную в технике монастырского плетения, с крупными бусинами. Для этого наденьте на леску подряд три бисерины. В четвертую бисерину проденьте оба конца лески друг другу навстречу.
6
Нанижите по бисерине на оба конца лески, после чего проденьте леску крест-накрест в следующую бисерину. Через промежутки в несколько крестиков нанижите на оба конца лески крупную бусину и продолжайте плести цепочку дальше. Вместо крупной бусины можно взять ракушку с отверстием, в которое пройдет леска.
7
Для закрепления браслета наденьте на каждый из концов лески по бисерине и проденьте концы в бисерину, с которой начинается цепочка. Чтобы фенечка не развалилась через несколько дней, проденьте леску сквозь все бисерины браслета, в нескольких местах завяжите ее аккуратными узелками и обрежьте. Концы лески можно оплавить спичкой.
Источники:
  • Схемы для плетения фенечек

Совет 3: Как плести фенечки

Фенечки – украшения на руку – могут стать отличным дополнением к образу. Они успешно пользуются популярностью среди молодого поколения, и особенно любят подобные стильные штучки представительницы прекрасного пола. Технология изготовления фенечек не так и сложна, как кажется на первый взгляд. Так что даже неопытные рукодельницы справятся с этим занятием.
Вам понадобится
  • - кожа или кожзаменитель;
  • - лента;
  • - леска;
  • - бисер;
  • - бусины;
  • - пряжа;
  • - мулине;
  • - ножницы;
  • - английские булавки.
Инструкция
1
Доподлинно историю возникновения фенечек не знает, наверное, никто. Хотя у знатоков и исследователей моды есть предположение, что фенечки были известны задолго до Рождества Христова и пользовались особой популярностью среди американских индейцев. Прародители современных фенечек были чем-то между знаками отличия и некими оберегами от злых духов. Позже традицию носить на руках некие браслеты появилась и прижилась у хиппи и буддистов, которые позаимствовали их у американских индейцев. Дело в том, что данные субкультуры очень ценят дары природы и вещи, сделанные своими руками. Поэтому для них лучшим подарком является подарок, сделанный своими руками. И фенечки здесь оказались весьма кстати. Они даже стали считаться неким символом дружбы, их повязывали в знак перемирия или в случае принятия в группу ее нового члена. В Соединенных Штатах Америки фенечки являются символом дружбы, их дарят люди разных сословий, Пол и социальное положение для фенечек также не играет никакой роли.
2
Фенечка – слово, которое в своем сленге используют неформалы. Предполагается, что оно образовано от английского thing, обозначающего «вещь или «штуку».
3
Сегодня фенечки носят не только неформалы. Их также преподносят в качестве подарка мили сувенира, в знак любви и дружбы. Также этот аксессуар может хорошо дополнить образ юных модников.
4
Примечательность фенечек заключается в том, что их можно смастерить самостоятельно. Технология изготовления таких браслетиков может быть самой разной. То же самое касается и использования при создании фенечек материалов.
5
Фенечки шьют из ткани, кожи или кожзаменителя, плетут из шнурков, ниток для вязания и вышивки, лент, из бисера и даже бусин и пуговиц. Они могут быть самыми простыми по технике изготовления и довольно сложными, когда браслет содержит буквы, слова, определенные символы.
6
Самый простой способ плетения фенечек – из шнурка. При ее изготовлении вы можете проявить свою фантазию и тем самым пополнить свою коллекцию новым и интересным украшением.
7
Перед работой определите, какой именно браслет вы хотите себе сделать. Ведь даже с обыкновенным шнурком можно неплохо поэкспериментировать.
8
Например, возьмите два контрастных по цвету шнурка. Туго перекрутите их между собой, закрепите концы браслета. При желании можете составить на фенечки концы шнурков, которые будут выполнять роль завязки. Или прикрепите на концы небольшой замочек (карабинчик). Также вы можете снять застежку с вышедшей или поднадоевшей цепочки и прикрепить ее на свой браслет.
9
Для фенечки можно использовать не только два шнурка, но и более. Здесь все зависит от вашего желания и от того, какие именно шнурки вы используете в работе: тонкие или толстые, круглые или плоские. Шнурки можно просто перекручивать и украшать их крупными бусинами или красивыми пуговицами и другими отделочными элементами.
10
Возьмите три шнурка одного цвета (или разных), сложите их друг с другом, немного отступите от краев и свяжите их в узел. Теперь сплетите из шнурков косичку. Когда сплетете браслет нужной длины (он должен обвивать запястье один или несколько раз), закрепите концы в узел.
11
Аналогично можете выполнить плетения фенечки из лент различной ширины. Технология плетения такова же, как и при плетении браслета из шнурков: перекручивание или плетение косы.
12
Интересно будет смотреться и браслет, выполненный в виде «колоска». Для него вам понадобится четыре шнурка, которые нужно поочередно переплетать, имитируя рисунок колоска. Для удобства плетения закрепите начало браслета английской булавкой и приколите будущее изделие к ткани, обивке стула, чтобы вам было удобнее работать.
13
Также вы можете скомбинировать шнурки с лентами и кожаными полосками. А если к тому же вы добавите подходящие по цвету крупные бусины, у вас получится оригинальное изделие.
14
Несмотря на многообразие фенечек, любимыми и популярными на протяжении многих лет остаются браслеты, сплетенные из бисера. Бусины в этом случае нанизывают в определенном порядке, используя одну из схем плетения. В качестве основы для плетения возьмите леску, тонкую проволоку или прочную эластичную нить.
15
Найти схемы для фенечки не составит труда. В интернете их представлено немало. Главное – правильно сформулировать в поисковой строке запрос.
16
Даже если вы новичок в бисероплетении, рассмотрев схему, не пугайтесь. В схеме нет ничего сложного. Обычно там изображается как и в какой последовательности следует выполнять плетение, как проходят бисеринки, в какую бусину следует продеть леску на каждом шаге. Для удобства на большинстве схем стрелочками представлено направление плетения.
Обратите внимание
Интересно будет смотреться и браслет из шнурков – связанный крючком столбик, равный длине окружности запястья.
Совет полезен?
Для плетения фенечек лучше всего использовать шнурки с хлопковой нитью
Если вы хотите украсить браслет из шнурков бусинами, берите тонкие шнурки, иначе вы не сможете нанизать на них бусины.
При помощи широких шнурков вы сможете сплести широкую феньку с крупным узором. Тонкие шнурки хороши для создания ажурных узоров. В этом случае ваша фенечка получится красивой, оригинальной.

Одновременно можно носить на руке несколько фенечек.
Примечательно, что самодельные браслеты интересно смотрятся практически с любой одеждой, туфлями и кроссовками. Выигрышно будут выглядеть фенечки в сочетании со спортивной одеждой.

Если вы носите легкие платья, вы также можете смело надевать фенечки. А если, к тому же, вы сплетете в той же технике, что и браслет, украшение на шею, у вас получится оригинальный ансамбль.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500