Совет 1: Как научиться сваривать металл

Для того чтобы научиться варить, лучше всего использовать электрод диаметром 2,5 – 3 миллиметров. Именно он считается самым удобным в дачных условиях. Более тонкие электроды использую для сварки тонкого металла. Если есть возможность, то учиться варить лучше всего сварочным полуавтоматом с газовым обдувом места сварки.
Инструкция
1
Не нужно сразу стремиться сварить что-нибудь нужное. Вы можете испортить заготовку. Для начала нужно потренироваться на куске ненужного металла. Заранее подготовьте и поставьте рядом ведро с водой. Учтите, варить на деревянном верстаке нельзя. В радиусе одного метра не должно находиться ничего горючего. Даже простые остатки использованного электрода могут что-нибудь зажечь.
2
Зажим заземления должен быть надежно прикреплен к детали. В держатель электродов необходимо заправить электрод. Произведите установку тока на сварочном аппарате. Он должен соответствовать диаметру электрода. Учиться варить лучше всего на совершенно новых электродах. Только тогда вы можете понять суть процесса. Дело в том, что старые электроды в большинстве случаев нестабильны и могут навсегда отбить охоту учиться сварке.
3
Далее переходим к зажиганию дуги. Нужно представить, что электрод это карандаш. Его необходимо установить под углом примерно 60-70 градусов по отношению к заготовке. Затем нужно проводить электродом по заготовке со скоростью 5-10 см/сек. Должны появляться искры. Теперь нужно электродом прикоснуться к заготовке и тут же приподнять его так, чтобы зазор был около 3-5 миллиметров. Дуга должна зажечься и постоянно гореть. Необходимо стараться поддерживать данный зазор по мере выгорания электрода. Старайтесь одновременно перемещать его по горизонтали. Если происходит прилипание электрода, то его нужно качнуть в сторону. Также можно попробовать оторвать и снова зажечь дугу. Если отсутствует дуга длиной 2-3 миллиметра, то это говорит о слабой силе тока. Его нужно увеличить. Постарайтесь добиться получения устойчивой дуги при расстоянии 3-5 миллиметров между концом электрода и деталью.
4
После того, как вы научились зажигать и поддерживать дугу, необходимо пробовать наплавлять валик. Для этого необходимо зажечь дугу и начать плавно перемещать электрод по горизонтали. При этом нужно совершать колебательные движения с амплитудой 2-3 миллиметра. Расплавленный металл нужно как бы «подгребать» к кратеру дуги. В итоге должен образоваться красивый шов с маленькими волнами наплавленного металла.

Совет 2: Как варить электросваркой в домашних условиях

Сварка – самый надежный способ соединить между собой два или несколько металлических предметов. Сварочные соединения с успехом используются и в промышленности, и в бытовых условиях. Многие из любителей самостоятельно конструировать или ремонтировать вещи регулярно пользуется услугами профессиональных сварщиков. Однако, в стремлении сэкономить время, деньги на оплату профессионалов, а некоторые просто из интереса пытаются научиться варить сами.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат с электродами;
  • - защитная маска и экипировка;
  • - молоток и щетка по металлу.
Инструкция
1
Оборудование для проведения сварочных работ можно взять в аренду, купить или собрать самостоятельно. Выбор трансформаторов, выпрямителей и инверторов, как и схем их самостоятельной сборки достаточно широк. Все они преобразуют бытовое напряжение 220 В в сварочный ток. При выборе трансформатора не рекомендуется покупать слишком дешевые аппараты – они не обеспечивают стабильную электрическую дугу и стабильность напряжения. К тому же они довольно тяжелы и шумны в работе.
Сварочный инвертор
2
Выпрямители, в отличие от трансформаторов, обеспечивают хорошую, стабильную дугу, но и стоят существенно дороже. Но самыми эффективными приборами считаются инверторы. Они дают хорошую дугу, не дают просадок напряжения, имеют небольшой вес и хорошую производительность.
3
Независимо от типа выбранного сварочного прибора, он будет иметь 2 кабеля. Один из них – отрицательный, к нему обычно крепится электрод. Другой – положительный (масса), его подсоединяют к детали. Однако, при сваривании некоторых материалов (нержавеющей стали, например) полярность меняют. Минус подают на заготовку, плюс – на электрод.
4
В качестве электродов для начинающих больше подходят универсальные твердые стержни, покрытые плавящимся составом, имеющие диаметр 3-3,2 мм. Для тонкого металла следует выбирать более тонкие электроды, для толстого металла – более толстые. Но для толстых стрежней нужно и более мощное оборудование. Проследите и за тем, чтобы электроды были не очень старые. Залежавшимися и отсыревшими электродами варить трудно даже профессионалу, не говоря о новичке. Кроме обыкновенных металлических электродов выпускаются и неметаллические: графитовые и угольные. Они применяются для выполнения специальных сварочных работ, так что в процессе обучения не пригодятся.
5
Следует позаботиться и об экипировке. В первую очередь необходима сварочная маска или щиток, на руки – брезентовые или замшевые рукавицы, на тело – халат или комбинезон из брезента или прорезиненной ткани. Также позаботьтесь о пожарной безопасности на случай попадания искры на легковоспламеняющиеся предметы. Огнетушитель, например, или просто емкость с водой.
6
Освоение сварочных навыков – процесс, требующий терпения. Поэтому для первых занятий лучше запастись упаковкой электродов и какими-либо ненужными листами металла.
7
Перед свариванием подготовьте свариваемые детали. Зачистите рабочие поверхности деталей от грязи и ржавчины металлической щеткой. Электрод вставьте в специальный держатель сварочного аппарата. Кабель заземления (массы) присоедините к свариваемой детали в месте, заранее зачищенном от краски, ржавчины и грязи. Для удобства свариваемые детали можно зажать в тиски. Кромки заготовок выпрямите и зачистите до металлического блеска на расстоянии 1 см от края. Эта зачистка нужна больше для того, чтобы быстрее научиться варить.
8
Для получения сварочного шва необходимо создать электрическую дугу. Для этого чиркните электродом по металлу или слегка постучите им. Обычно при работе с новым электродом дуга зажигается легко. При работе с бывшим в употреблении стержнем рекомендуется отбить несколько мм покрытия на конце электрода. Если даже после нескольких попыток дуга не появилась, проверьте надежность присоединения положительного кабеля (массы).
9
Когда электрическая дуга возникнет, поднесите конец электрода к месту соединения металлических деталей. Зазор между соединяемой поверхностью и дугой должен составлять 3-5 мм. В течение всех сварочных работ старайтесь сохранять постоянную величину зазора, чтобы получить качественный и ровный сварной шов. Также старайтесь не прерывать дугу до тех пор, пока соединяемые детали не будут сварены. Двигайте электрод медленно, так чтобы «прочувствовать» процесс сварки, тщательно проварить заготовки и научиться держать электрод.
Как варить электросваркой в домашних условиях
10
При сварке старайтесь держать электрод под углом 60-70 градусов. Изменять этот угол можно лишь при проваривании труднодоступных мест, где невозможно держать стержень под этим углом. Не забывайте следить и за силой тока. Все сварочные аппараты имеют ручку регулировки силы тока. Если варить слишком слабым током, дуга будет самопроизвольно гаснуть, а слишком сильным – металлы будут проплавляться, а не свариваться. Приблизительно рассчитать силу тока можно, умножив 32-38 Ампер на каждый миллиметр толщины электрода. Трехмиллиметровым электродом следует варить при токе 80 А. Током в 100 Ампер и выше режут металлы.
11
Нередко в процессе сварки электрод прилипает к металлу. Чтобы оторвать его не нужно прикладывать много усилий. Просто покачайте электродом из стороны в сторону, слегка отсоединяя его от заготовки. После этого создайте электрическую дугу заново. Чтобы устранить такое прилипание в будущем, слегка увеличьте силу сварочного тока.
12
Электроды, расплавляясь, постепенно выгорают. Когда электрод заканчивается сварка приостанавливается, отработанный электрод заменяется новым, образовавшийся на сварочном шве шлак убирается молотком или щеткой. Сварочная дуга включается вновь, Последние 10-12 мм уже готового шва провариваются еще раз. Остаток старого электрода имеет высокую температуру, поэтому при его утилизации мерами пожарной безопасности не пренебрегают.
13
Самый простой сварочный шов – прямой. При его выполнении электрод движется прямо по горизонтали. Кончик электрода совершает колебательные движения амплитудой 2-3 мм, подбирая расплавленный металл в валик. Можно совершать и более крупные колебательные движения, если необходимо выполнить более толстый шов.
14
При желании можно освоить и более сложные швы: в виде елочки, петли, зигзага и другие. Сваривать не только простые листы металла, но и варить встык, внахлест, производить угловые соединения. После завершения сварки швы и остывания шва зачищают от поверхностных шлаков молотком или щеткой по металлу. Шлак образуется почти всегда в результате сгорания порошкообразного вещества (флюса), которым покрыт электрод.

Совет 3: Как научиться работать с электросваркой

Сварочные работы широко применяются в быту. Соединять детали сваркой приходится при ремонте квартиры или дачи, обслуживании автотранспорта или сельскохозяйственной техники. Если вы не хотите зависеть от профессиональных сварщиков, попробуйте научиться работать с электросваркой самостоятельно.
Вам понадобится
  • - аппарат для электросварки;
  • - электроды;
  • - защитная одежда и перчатки;
  • - маска сварщика;
  • - куски металла.
Инструкция
1
Приобретите оборудование для электросварки. Это может быть небольшой сварочный аппарат или инвертор. Аппарат для электросварки должен иметь плавную регулировку рабочего тока. Именно сила тока имеет решающее значение для эффективного зажигания сварочной дуги и ее поддержания. Ознакомьтесь с устройством сварочного аппарата и изучите прилагаемую к нему техническую документацию.
2
Обзаведитесь также защитным щитком для глаз или специальной маской сварщика. Электрическая дуга во время сварки испускает мощный поток ультрафиолетового излучения, которое вредно сказывается на кожных покровах лица. Кроме того, во время соединения деталей в стороны летят частицы металла и искры, способные повредить глаза. Не лишними будут также перчатки и костюм из плотного материала, например из брезента.
3
Начинайте учиться работе с электросваркой с самых распространенных электродов диаметром 3 мм. Более тонкие электроды используются для соединения мелких деталей, а электроды покрупнее применяются в быту достаточно редко, поскольку требуют мощной электрической сети.
4
Не старайтесь сразу сваривать что-то нужное и полезное. При первых опытах вам наверняка придется испортить несколько заготовок. Поэкспериментируйте на негодных металлических деталях и отходах металла.
5
Прикрепите зажим с проводом заземления к обрабатываемой детали и вставьте в держатель электрод. Выберите ток, который соответствует диаметру электрода.
6
Установите электрод почти под прямым углом к поверхности заготовки, но все же с некоторым наклоном. Плавно проведите электродом по детали, чтобы образовался равномерный сноп искр. Теперь еще раз прикоснитесь к обрабатываемой детали и сразу приподнимите электрод на 3-4 мм. Добейтесь, чтобы образовалась дуга, расплавляющая металл заготовки.
7
Перемещайте электрод по горизонтали, поддерживая равномерный зазор между ним и деталью. Если электрод прилипает к поверхности, слегка качните его в сторону, возобновив дугу, а затем попробуйте немного увеличить силу тока. Для овладения навыками сварки вам, возможно, понадобится использовать не один десяток электродов. По мере накопления опыта дуга будет получаться более устойчивой, а сварной шов – чистым и ровным.
Видео по теме

Совет 4: Как варить железо

Если вы интересуетесь сваркой, то научитесь ориентироваться в терминах ее классификации. Виды сварки отличаются между собой по физическому признаку, в зависимости от формы энергии, используемой для формовки сварного соединения. Ознакомьтесь с теорией трех классов сварки: термического, термомеханического и механического. В каждый из них входят отдельные виды сварки, которые подразделяются по множеству технических и технологических признаков.
Инструкция
1
Ручную сварку выполняет человек с помощью инструмента. Сварочное оборудование получает энергию от специального источника. Например, при выполнении дуговой сварки — сварки плавлением, нагрев осуществляет электрическая дуга. Дуговая сварка выполняется электродом, который, сначала расплавляется при сварке, следственно действует, как присадочный металл. Расплавленный электрод вводят в сварочную ванну как дополнительный компонент к расплавленному основному металлу.
2
Строительно-монтажное производство занимает первую позицию по объему сварочных работ дуговым способом.
Выбирая электрод, мастера уже не отдают предпочтение стальным электродным стержням, нарубленным из проволоки, покрытым с целью облегчения горения высушенным меловым раствором. Сейчас при сварке используются электроды со стержнями из проволоки, в химический состав которой входят специальные вещества. Электрод должен быть покрыт специальной обмазкой, состоящей из веществ, которые предохраняют дуговой металл во время сварки от вредного влияния среды.
3
Для формовки сварного соединения мастер возбуждает дугу в точке будущего шва, расплавляет кромки основного металла вместе с электродом. Нужно следить, чтобы пространство между свариваемыми деталями заполнилось жидким металлом кромок основной детали и электрода. Сварщик добивается перемешивания металлов в одной ванне, образования единого шва. Потом электрод нужно передвигать, направляясь ко шву и вдоль него, чтобы образовалось соединение частей.
4
Выполняя дуговую сварку под флюсом, следят, чтобы дуга горела под шаром сварочного флюса. Сварку следует выполнять с помощью оборудования автоматизированной сварки. Сначала возбуждают дугу. Потом подают электродную проволоку или присадочный металл. При этом относительное движение дуги и свариваемого изделия осуществляют механизмы без участия человека. Сварщик вводит соответствующую программу. Сварочная дуга расплавляет основное изделие, проволоку и флюс. Процесс продолжается до образования сварочной ванны, покрытой слоем расплавленного флюса. Когда дуга горит под флюсом, то она надежно защищена от вредного воздействия воздуха.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500