Совет 1: Как улучшить интеллект

Жизнь то и дело подкидывает задачки, для решения которых требуется гибкость ума, сообразительность и смекалка. Человеческий мозг, как и мышцы, требует постоянной тренировки, иначе способность справляться с проблемами и нестандартными ситуациями постепенно ослабнет.
Инструкция
1
Самый действенный и широко известный способ развить интеллект — это, конечно же, учеба. Прогрызая дыры в «граните науки», вы устраиваете отличную тренировку собственному мозгу. Чтобы улучшить память, начните учить наизусть стихи любимых русских поэтов, а также заучивать слова какого-либо иностранного языка. Читая книгу, не просто увлекайтесь сюжетом, но и обращайте внимание на задумку автора, прорисовку героев и использование речевых средств. Встретив незнакомое слово не поленитесь посмотреть его значение в словаре, расширяя свой лексикон.
2
Попробуйте выполнять привычные действия второй, не рабочей рукой. Если вы правша, то держите ложку, застегивайте и расстегивайте одежду, рисуйте левой рукой, если же левша — то наоборот. Постепенно усложняйте задачу. Это упражнение помогает активизировать работу обоих полушарий.
3
Откажитесь от телевизора. Во время просмотра многочисленных ток-шоу, сериалов и просто бесцельного «щелканья» каналов, ресурсы мозга абсолютно не задействованы. Кроме того, мерцание экрана, быстрая смена картинок и звукового сопровождения не дают отдохнуть нервной системе. Именно поэтому пара часов, проведенных перед телевизором, приводят к чувству опустошенности.
4
Читайте классику. Если ваше знакомство с шедеврами мировой литературы ограничилось школьной программой, то пришло время наверстать упущенное. Хорошие книги учат грамотно излагать свои мысли, выстраивать логические цепочки и кроме того, помогают расширить словарный запас. Переживая вместе с героями художественных произведений, вы будете развивать не только свой интеллект, но и эмоциональность.
5
Высыпайтесь. Сон — своеобразная «перезагрузка» мозга. Поэтому для хорошей его работы, нужно проводить в постели не менее 8 часов в сутки. Если есть возможность, то к ночному сну стоит добавить и послеобеденный отдых. Подремав часик, вы позволите мозгу лучше усвоить полученную за утренние часы информацию, а также подготовиться к получению новых знаний. И тогда ясность ума сохраниться до самого вечера.
6
Для того, чтобы поддержать способность к восприятию и изучению информации, нужно придерживаться особой диеты. В первую очередь, стоит обеспечить мозг ненасыщенными жирными кислотами, а значит придется полюбить морскую рыбу: скумбрию, палтуса, семгу. Хлеб из муки грубого помола, цветная капуста, яичный желток — источники витаминов группы «В», необходимых для полноценного развития интеллекта. Витамин «С» повышает скорость мышления, «А» - помогает улучшить концентрацию внимания. Поэтому в меню обязательно должны присутствовать цитрусовые, зеленые яблоки, морковь и молочные продукты.

Совет 2: Как занятия музыкой в раннем детстве улучшают интеллект

В последнее время все чаще можно услышать о том, что музыка и интеллект тесно связаны между собой. Ученые продолжают исследования на эту тему, а пока есть мнение, что занятия музыкой в раннем возрасте благотворно влияют на развитие детей.

Каждый участок человеческого мозга отвечает за определенный вид деятельности. Та часть, которая впоследствии будет координировать становление и восприятие речи, развивается в начале последнего триместра беременности. Уже на этом сроке ребенок воспринимает музыку, и она позитивно влияет на происходящие в мозге процессы. Ребенок уже слышит те звуки, которые его окружают. Поэтому будущая музыкальность программируется на наследственном уровне, что подтверждается практикой: в семьях музыкантов соответствующие способности появляются у детей гораздо чаще.

Но наиболее интенсивно мозг развивается в первые годы жизни. Именно из-за этого музыкальные занятия с детьми желательно начинать в самом раннем возрасте. Речь не идет о том, чтобы отдать малыша в музыкальную школу одновременно с тем, как он начнет ходить, но познакомить его с разнообразными звуками музыкальных инструментов вполне возможно уже на этом этапе.

Если же ребенок будет заниматься музыкой серьезно, то у него будет развиваться слух, что способствует расширенному восприятию сложных звуков. Подобный навык приобретается навсегда, так как музыкальный слух закладывается именно в детстве и сохраняется на всю жизнь.

Одновременно с развитием слуха, занятия музыкой для детей улучшают их обучаемость. Это обуславливается развитием усидчивости и улучшением восприятия поступающей информации. В школьном периоде это поможет лучше учиться и добиться успехов. Объясняется это тем, что многие проблемы обучения в школьном возрасте связаны с недостаточным развитием связей между полушариями головного мозга, так при обучении счету и письму активизируется только левое полушарие, а для творческой деятельности необходима активная работа правого. Музыка же способствует становлению этих связей в наилучшем виде.

Совет 3: Как интеллект детей зависит от их питания

Согласно мнению некоторых ученых, интеллект человека на 70% закладывается еще до рождения. Однако остаются еще доступные для развития 30%, и родители имеют возможность значительно улучшить интеллектуальные способности своего ребенка. Особую роль при этом играет питание. Именно от того, в каких количествах малыш будет получать витамины и минералы, будет зависеть его интеллект.

Благодаря ряду исследований, проведенных учеными, удалось выяснить, что базовые интеллектуальные способности формируются в первые два года жизни, притом они напрямую зависят от рациона ребенка. Чем больше дают малышу продуктов, способствующих развитию головного мозга и улучшению его работы, тем более умным он вырастет впоследствии. В частности, этот факт был доказан благодаря результатам эксперимента, в котором участвовало 7000 детей.

Самым полезным продуктом для ребенка оказалось грудное молоко. В нем содержится много полезных витаминов и минералов, которые не только укрепляют иммунитет, но и улучшают работу головного мозга. Изучив результаты эксперимента, ученые посоветовали молодым матерям кормить своих малышей грудью до 1,5-2 лет, чтобы ребенок вырос более умным.

Развитию интеллекта способствует также употребление фруктов, овощей и кисломолочных продуктов. Интеллект детей, которых кормили в основном здоровой пищей, по результатам тестирования оказался выше среднего уровня. Именно поэтому рекомендуется давать детям свежие ягоды, овощи и фрукты, а также такие продукты, как сыр и рыба. В красной рыбе содержится йод и цинк, и ее употребление способствует улучшению концентрации внимания, укреплению иммунитета и улучшению работы головного мозга. Разумеется, родителям рекомендуется разрабатывать «интеллектуальную диету», пользуясь рекомендациями детского врача.

Помимо полезных продуктов есть и вредные. Ученые выяснили, что дети, которых в возрасте до 2 лет часто кормили чипсами, бисквитами, конфетами, шоколадом и поили газировкой, к восьми годам оказывались менее внимательными и сообразительными, чем их сверстники. По этой причине врачи рекомендуют полностью исключить из рациона малыша продукты, которые замедляют развитие головного мозга. Это особенно касается чипсов и газировки.

Совет 4: Как сохранить мозг здоровым

Мозг напоминает компьютер, которому необходима нагрузка, чтобы работать правильно. Сохранить мозг здоровым можно, но надо каждый день своей жизни посвятить занятиям, помогающим повышению умственных способностей, тренировать память и ум.
Инструкция
1
Развивайте любопытство. Задавайте вопросы себе и другим, привычка искать ответ на вопрос откроет перед вами новые возможности не только в работе, но и в жизни.
2
Смейтесь больше. Этот процесс способствует выработке эндорфинов, которые помогают снять напряжение, а это в свою очередь зарядит ваш мозг.
3
Развивайте вашу память: читайте больше, анализируйте, ведите дневники, запоминайте номера телефонов. Чем больше информации у вас в голове, тем острее ум и лучше память.
4
Старайтесь включать в свой рацион больше рыбы и грецких орехов. В них есть вещество, полезное для мозга, которое улучшает функцию мембран клеток. Люди, потребляющие много рыбы, не страдают депрессией, внимательны и сосредоточены. Потребляя масла, находящиеся в рыбе и грецких орехах, вы сможете улучшить ваше умственное развитие и интеллект. Достаточно съедать несколько кусочков рыбы в неделю, лучше есть лососину, сардины или тунца.
5
Тренируйте свой мозг, разгадывая кроссворды, решая задачки или логические загадки. Такие тренировки активизируют мозг и поддерживают его активность. Замечено, что работу мозга улучшают всевозможные игры. Играйте в карты и домино, настольные игры и видеоигры. Участие в них помогает улучшить настроение и заставляет мозг мыслить стратегически.
6
Осваивайте новые навыки, изучайте новые программы на компьютере, ставьте перед собой новые цели и старайтесь достичь их. Не ленитесь, ваш мозг должен работать всегда. Но не забывайте отдыхать, чтобы не перегружать его.
7
Слушайте классическую музыку, доказано, что произведения Моцарта улучшает математическое познание людей. С помощью хорошей музыки можно повысить умственные способности мозга.
8
Общайтесь с интересными людьми, от которых можно узнать что-то новое. Вырабатывайте позитивное отношение к жизни, работайте над собой, и ваше мышление останется молодым и здравым до конца жизни.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500