Совет 1: Как заставить людей уважать себя

Ситуация, когда вам потребуется умение заставить людей уважать себя, может возникнуть неожиданно. Например, в командировке или в новой компании. А если вы человек робкий, то с такими ситуациями, наверняка, сталкиваетесь практически ежедневно. Чтобы стать уверенным и уважаемым человеком, можно воспользоваться некоторыми советами психологов.
Инструкция
1
Для начала вы должны уяснить для себя, что вызвать уважение можно двумя способами: силой и запугиванием или своими уникальными личностными качествами и интеллектом. Второй способ, естественно, сложнее. А первый не стоит рассматривать из-за своей некорректности.
2
Стройте свою репутацию. Вы достойный, твердый человек и все окружающие должны это уяснить. Причем уяснить сами, т.к. хвастовство, даже очень завуалированное и аккуратное, вызовет не уважение людей, а презрение или жалость. Живите только так, как вы считаете правильным, и не бойтесь отличаться от других людей. Избегайте излишней самоуверенности и многословности. Обычное твердое и спокойное «нет» вызовет больше уважения, чем гневная тирада.
3
Держите себя в форме. Ваш внешний облик должен соответствовать вашей внутренней твердости. Трудно вызывать уважение, если вы похожи на воздушный шарик или булочку – так что стоит походить в тренажерный зал и привести себя в форму. Внутреннюю серьезность подчеркните стильной и строгой одеждой. Обратите особое внимание на аксессуары – дешевый галстук и запонки с дорогим костюмом будут смотреться глупо. Однако избегайте выпячивать дороговизну нарядов. Демонстрируйте ее естественно и слегка небрежно.
4
Будьте умны и неординарны. Высокий интеллект всегда вызывает уважение, особенно если он сочетается с успешной карьерой и интересной внешностью. Однако не всегда есть возможность продемонстрировать ваш высокий IQ. Для таких случаев хорошо подходят необычные увлечения, говорящие о вашей неординарности. Прыгайте с парашютом, взбирайтесь на Эверест, сплавляйтесь на байдарках и т.д. В таком случае вы всегда будете в центре внимания и сможете показать себя с лучшей стороны, демонстрируя свой интеллект и образование. Но никогда не говорите на тему, в которой не разбираетесь. Можно ответить, что вы далеки от этой проблемы и не являетесь знатоком обсуждаемого предмета. Такая честность скорее вызовет уважение, а вот жалкие потуги поддерживать разговор на мало знакомую вам тему могут стать причиной насмешек или нелицеприятного для вас вывода о вашем недалеком уме.
5
Будьте готовы отстаивать свою позицию. Конфликтные ситуации в жизни совсем не редки и в таком случае нужно доказать свою репутацию уважаемого человека. Не идите на компромисс, дайте понять, что вы не одобряете взгляды оппонента. Будьте уверенны, не отводите от него взгляд. Отвечайте прямо, взвешенно. Держите себя под контролем, даже если собеседник вас раздражает. Такое поведение всегда вызывает уважение в отличие от того, кто с пеной у рта доказывает свою правоту.
6
И последнее – уважайте других. Вы никогда не сможете заставить людей уважать себя, если сами не будете относиться соответственно к достойным этого личностям. Показываете им, что вам интересно и важно их мнение, проявляйте к ним интерес, сопереживайте, и тогда они ответят вам тем же.

Совет 2: Как заставить других уважать себя

Потребность в признании со стороны окружающих – одна из ведущих у человека. Качество жизни уважаемой личности значительно выше, чем у людей, не пользующихся авторитетом. Чтобы заставить других уважать себя, необходимо изменить свое поведение и мировоззрение.

Некоторые люди путают уважение со страхом. Не умеющий вести себя громила с накачанными мышцами вызывает опасение. Объект уважения – умный, сильный, образованный человек, которому не чуждо ни чувство юмора, ни умение сопереживать.

Чтобы добиться уважения, необходимо демонстрировать положительные качества, ценимые в обществе. Относитесь к другим людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Даже если человек вас оскорбляет, проявите выдержку и не опускайтесь до его уровня. Этим вы покажете ему и окружающим, что унизил он в первую очередь себя.

Отмечайте победы и достижения окружающих людей. В разговоре подчеркивайте достоинства коллег и друзей, а не свои. Но при этом не становитесь лицемером. Если у вас сложилось отрицательное мнение – выскажите его корректно и открыто.

Даже если вы полностью уверены в себе, всегда выслушивайте мнение других. Показывайте собеседникам, что они вам интересны. Уважайте людей, и они ответят вам тем же.

Постоянно развивайтесь и осваивайте что-то новое. Человек должен постоянно расти: личность, которая остановилась в развитии, быстро начинает отставать от времени, деградировать. Изучайте языки, путешествуйте, увлекайтесь спортом – и вы всегда будете желанным гостем и собеседником.

Развивайте лидерские качества. Начните с малого – организуйте корпоративное или семейное мероприятие. На работе высказывайте предложения, не бойтесь брать на себя ответственность и не отмалчивайтесь, когда требуются инициативные работники.

Подчеркивайте свои достоинства и не выставляйте недостатки. Если вы не разбираетесь в предмете разговора, так и скажите, а не выдумывайте несуществующие факты. Но если беседа затронет вашу область знаний – не теряйтесь и проявите себя компетентным, образованным собеседником.

Не пренебрегайте и своим внешним видом. Поддерживайте хорошую физическую форму, покупайте качественную одежду. Ваше поведение должно соответствовать внешнему виду и статусу – не суетитесь, в любой ситуации ведите себя спокойно и уверенно.

Кроме всех вышеописанных приемов, важен и ваш внутренний настрой. Если вы хотите, чтобы вас уважали другие, в первую очередь – уважайте себя сами. Не зацикливайтесь на неудачах, которые бывают и у самых авторитетных личностей. Но сильные и уважаемые люди, в отличие от слабых, умеют признавать ошибки и идти вперед.

Источники:
  • как другие будут уважать меня
Источники:
  • как заставить ее уважать меня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500