Совет 1: Как сделать щитовой дом

Каркасно-щитовые дома стали появляться в России несколько лет назад. За такой малый срок они уже завоевали довольно большую популярность. Красивый, уютный и надежный каркасно-щитовой дом может построить каждый желающий, необходимо только иметь под рукой материалы и инструменты.
Инструкция
1
Каркас щитового дома делается из бруса, который имеет размеры 50х50 миллиметров. Также для этой цели хорошо подходят доски размером 40x100 миллиметров. Толщина может быть и другая. Это зависит от планируемой толщины слоя утепления. Чем шире доска, тем больше тепла будет сохраняться в щитовом доме. Щит должен иметь ширину более 1 метра. Соединять щиты лучше всего гвоздями. Иногда же используются саморезы для этой цели. Стыки щитов, а также углы можно закрыть обрезной строганной доской.
2
Для пола необходимо использовать обрезные доски толщиной 25, 40 и 50 миллиметров. Между лагами пола нужно делать расстояние не более 1 метра. Сечение потолочных балок, а также балок пола можно определить пролетом, однако одно должно быть более 50х100 миллиметров. Сначала делается пол из нестроганой доски. После укладки доски, пол можно покрыть фанерой или же ДВП. Если производится строительство щитового дома, толщина утеплителя у которого около 100 миллиметров, то пол лучше всего утеплить. В толщу половых балок нужно заложить утеплитель, гидро и пароизоляцию. Для изготовления пола чердака лучше всего использовать доску толщиной 25 миллиметров.
3
Для наружной отделки щитового дома необходимо использовать вагонку естественной влажности. Толщина её должна быть 18 миллиметров. Также у вагонки должен иметься крепежный шип длиной 7 миллиметров. Именно этот шип позволяет уменьшить последствия рассыхания вагонки. Такая вагонка позволяет сохранить тепло, а также повышает крепость и надежность всей конструкции щитового дома. Если необходимо, можно окрасить вагонку защитными красками. Для наружной отделки редко используют сайдинг, так как он имеет высокую стоимость.
4
При строительстве крыши дома, сечение стропил можно определить пролетом строения, однако сечение должно быть не менее 50х100 миллиметров. Обрешетку крыши можно сделать из необрезной доски. Чтобы до конца устроить кровлю, нежно уложить рубероид. Его необходимо нарезать кусками и прикрепить к стропилам с помощью гвоздей.

Совет 2: Как построить щитовой домик

Технология возведения дома из щитов возникла в Северной Америке в 20 веке и приобрела популярность благодаря скорости и простоте выполнения. Щитовой дом строится в оптимальные сроки, но при этом он крепок и долговечен. Это прекрасный вариант для строительства дачного домика.
Вам понадобится
  • - Цемент;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - арматура;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - толь;
  • - железные уголки;
  • - щиты;
  • - доски;
  • - деревянные вкладыши;
  • - отвес;
  • - рулетка;
  • - сливная доска;
  • - цокольная доска;
  • - наличники;
  • - бруски;
  • - стропила;
  • - угольники из оцинкованного железа;
  • - пила.
Инструкция
1
Возведите на участке фундамент согласно проекту, накройте его гидроизоляцией. Наметьте мелом на фундаменте места накладки щитов цокольного перекрытия. Начинайте с укладки щитов в жилых комнатах, постепенно двигаясь к веранде. Проверьте правильность установки щитов путем сверки свеса щитов за границы фундамента с данными проекта. Особое внимание обратите на укладку щитов. В жилых комнатах кладите их вниз подшивкой, в нежилых – подшивкой, выполняющей роль пола, вверх.
2
Прежде чем начать сплачивание щитов, проверьте отметки верхней щитовой обвязки, при этом держать щиты следует в горизонтальной плоскости. Проследите, чтобы получившаяся у вас проектная маркировка щитов пола совпадала с проектной. Посмотрите, какие получились свесы за гранью фундамента.
3
Соединяйте щиты, постоянно сверяясь с проектом. Гвозди забивайте в соседствующие друг с другом обвязки. Работу по сборке следует выполнять вдвоем. В то время как один человек забивает гвоздь, другой должен держать топор и контролировать место, где гвоздь выйдет наружу. Щиты пола веранды сплачивайте с помощью соединительных досок, которыми надлежит оббить обвязку сверху.
4
На установленных щитах пола постелите доски шириной около 0,8 м, чтобы ходить по ним, так как по щитам ходить нельзя. Щиты пола веранды можно не защищать, поскольку они и будут впоследствии полом. В щиты пола у торца дома вмонтируйте деревянный вкладыш размером 10 х 5см.
5
Возведение стен дома начните с углового щита. Поднесите его к месту монтажа, поставьте вертикально и выровняйте, совмещая грань щита с гранью пола. При помощи отвеса проверьте вертикальность установки. Закрепите щит временными подкосами. Сначала прибейте их к щитам пола, а затем к установленному щиту. Поставьте второй щит и соедините с предыдущим при помощи железных уголков. Таким образом монтируйте все щиты по кругу.
6
Промежуточные стеновые щиты ставьте поочередно и укрепляйте. Произведите проверку правильности установки всех стен при помощи отвеса. Рулеткой замерьте дом по верхам стен и сравните полученные данные с проектными. Это нужно для того, чтобы избежать проблем с монтажом чердачного перекрытия. Прибейте сливную и цокольную доски.
7
Сборку чердачного перекрытия также нужно начать с настила досок, по которым можно будет передвигаться, так как на эти щиты наступать тоже нельзя. К обвязке стены чердачные щиты крепите через деревянные вкладыши размером 10х5 см. В конце сборки прибейте на стыках наличники. Под затяжкой будущих стропил прибейте бруски, размер которых 5х5 см.
8
При сборке крыши попарно соединяйте щиты в двух точках: снизу возле опор выполняйте соединение затяжками из досок, стоящих на ребре, в коньке – при помощи накладок. Два щита, создающие скат крыши, необходимо держать под углом на протяжении всего периода монтажа. Также необходимо выполнить установку щитов фронтонов, закрывающих в торцах здания чердачное перекрытие.
9
Снабдите щиты фронтонов угольниками из оцинкованного железа. Закрепите их на обвязке щитов перекрытия. Проверьте вертикальность фронтонов отвесов, и подоприте их временными подкосами к этой же обвязке. С одной стороны торца дома установите доску-затяжку. Правый и левый крайние щиты крыши положите одной стороной на щиты фронтона, другую закрепите затяжкой снизу. Сливная и обвязочная доски прибиваются после сборки крыши в местах сопряжения щитов стены и фронтона. Пропилите часть обрешетки для дымовой трубы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500