Совет 1: Как рассчитать нагрузку на фундамент

В последнее время люди предпочитают строительство частных домов за городом. Это, конечно, сопряжено не только с большими финансовыми затратами, но и необходимостью уделять много времени. Для того чтобы избежать этого, конечно, можно обратиться за помощью к профессионалам. Однако лучше самостоятельно контролировать все проводимые работы.
Инструкция
1
Перед тем как начать строительство дома, необходимо тщательно продумать план, рассчитать все параметры и нагрузку. Одним из ключевых моментов является фундамент, на строительство которого влияет множество внешних факторов. В частности, тип используемого строительного материала и глубина заложения фундамента напрямую зависят от вида грунтовых земель, глубины их промерзания, уровня грунтовых вод и т.д.
2
Также необходимо уделять внимание временным и постоянным нагрузкам. К постоянным нагрузкам относят вес фундамента, крыши, стен и т.д. (всех строительных конструкций), а также примерный вес людей, мебели и другого оборудования (нагрузки при эксплуатации дома). Временные нагрузки – это ветер и снег, который остается на крыше на протяжении зимних дней.
3
Для того чтобы правильно рассчитать нагрузку на фундамент, необходимо пользоваться специальными таблицами, в которых приведены зависимости от типа грунта и других факторов. При этом на один квадратный сантиметр земли критическое значение должно быть больше, чем реальная нагрузка.
4
Обратим ваше внимание на то, что после строительства должно пройти несколько лет, чтобы дом осел. Для того чтобы эта осадка проходила равномерно и можно было избежать трещин, необходимо заранее рассчитать нагрузку на фундамент. Для этого уделяют внимание удельному весу всех материалов.
5
Если говорить о глубине промерзания, то грунт разделяют на пучинистый и непучинистый. В первом случае в холодные месяцы он промерзает, что в дальнейшем может привести к большой осадке и различным деформациям в фундаменте. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо закладывать фундамент значительно ниже, чем идет глубина промерзания. В случае с непучинистым грунтом это не особенно важно. При желании вы можете уменьшить осадку. С этой целью под фундамент укладывают один слой почти не сжимаемый грунт. Это может быть, например, крупный песок, смешанный с гравием.

Совет 2: Как облегчить потолочное перекрытие

При строительстве дома еще на ранней стадии проектирования объекта возникает вопрос, как облегчить потолочные перекрытия для того, чтобы уменьшить основную нагрузку на стены и фундамент дома, но при этом сделать все так, чтобы сами перекрытия могли выдерживать значительную нагрузку.
Инструкция
1
Существует несколько способов уменьшения нагрузки и облегчения потолочных перекрытий, каждый из них напрямую зависит от заранее выбранного материала конструкции. При строительстве коттеджей с применением строительной техники принято использовать бетонные плиты, которые имеют ряд преимуществ перед деревянными перекрытиями. Значительный вес конструкции компенсируется пустотелостью плит, которые способны выдержать нагрузку от 800 до 1560 кг на метр квадратный, что для коттеджа является допустимым и достаточным. Прочность пустотелым плитам придает дополнительная арматура, вставленная вовнутрь.
2
Использование деревянных перекрытий требует дополнительного расчета веса половых досок, дополнительной нагрузки, которая будет на них обращена. Толщина подобных досок, как правило, не может быть ниже 40 миллиметров. Чтобы облегчить эту нагрузку в строительстве применяют профнастил, особую технологию укладки пола. Он позволяет достичь желаемого результата, не снижает несущие возможности пола и весит почти на 8 килограммов меньше, нежели 1 квадратный метр пола, сделанного из обычных досок.
3
Профнастил можно смонтировать на лаги, доски толщиной от 50 миллиметров. Во избежание коррозии профнастил рекомендуется оцинковывать. Монтаж происходит внахлест, это придает конструкции дополнительную жесткость. При утеплении и шумоизоляции между профнастилом и потолком используется легкий пенопласт или минеральная вата, которые также служат средством для достижения желаемой цели снижения нагрузки на перекрытия. В качестве полового покрытия рекомендуется применять ламинат или линолеум.
Как облегчить потолочное перекрытие
4
В таблице приведен свод данных веса и максимальной нагрузке, которую способны выдержать перекрытия из того или иного материала. Она позволяет правильно выбрать и рассчитать необходимый объем материала на стадии основного проектирования дома. Следует учесть, что при монтаже балки закладываются на расстоянии от 0,5 до 1,5 метров.
Как облегчить потолочное перекрытие
5
Очевидно, что наибольшую нагрузку способен вынести клееный брус, его единственным на сегодняшний день недостатком считается сравнительно высокая цена по отношению к прочим, представленным на рынке материалам.
Видео по теме

Совет 3: Как просчитать фундамент

Роль фундамента при строительстве дома трудно переоценить. Это, ни много ни мало, основа будущего строительства. От того, насколько точно рассчитан фундамент, будет зависеть правильность распределения нагрузки на грунт. А от этого, в свою очередь – устойчивость всей конструкции.
Инструкция
1
Грунт, на котором предстоит заложить фундамент, может быть различным по своему составу: мягкая, полутвердая или плотная глина, мелкий или средний песок, гравий и пр. Это различие влияет на его способность сопротивляться нагрузкам, которые возникнут посредством давления дома. Поэтому необходимо выяснить расчетное сопротивление грунта.
2
Чтобы просчитать фундамент, надо вычислить его ориентировочную площадь. Для этого воспользуйтесь следующей формулой:S = K·(МД/Pr), где K – коэффициент надежности, который является нормативной величиной и учитывает возможность отклонения величины нагрузки от нормативного значения. Для домов малой этажности и небольших коттеджей, популярных у жителей загородных районов, значение коэффициента принимается за 1,1.
3
МД – примерная масса дома, рассчитывается приблизительным образом, исходя из суммирования веса всех составляющих конструкции (стен, перекрытий, лестниц, крыши и пр.) с учетом используемого строительного материала и его объема, включая массу самого фундамента. Имейте в виду, что расчет для здания в среднем климате должен предусматривать также и снеговую нагрузку, которая может быть весьма ощутимой.
4
Pr – расчетное сопротивление грунта, которое является нормативной табличной величиной. Если с определением этой расчетной величины возникает проблема, то лучше обратиться к специалистам, поскольку, к сожалению, есть такие типы грунта, на которых строительство категорически невозможно, например, мягкопластичная глина, или сопряжено с наложением дополнительных ограничений и, соответственно, трат.
5
Второй не менее важной составляющей расчета фундамента является прогноз количества используемого бетона. Для этого нужно найти объем фундамента, для чего площадь умножьте на глубину заложения. Имейте в виду, что фундамент закладывается ниже глубины промерзания, чтобы избежать «передвижения» дома на грунте с высокой водной насыщенностью.

Совет 4: Как рассчитать фундамент для дома грамотно

Поскольку фундамент является основой для дома, то и подход к его сооружению также должен быть основательным. Отлично упрощают задачу расчеты, позволяющие с высокой точностью определить эксплуатационные и технические показатели железобетонной конструкции заранее.

Определение веса строения

Основным техническим показателем для фундамента является максимальный вес, который он способен эффективно удерживать на почве. Именно поэтому расчет фундамента начинается с определения общего веса здания. Чтобы установить, какой будет нагрузка на фундамент, необходимо определить внутренний объем стен и через среднюю плотность вывести их общую массу. К этому значению необходимо добавить массу потолочных и междуэтажных перекрытий, а также кровли. К получившемуся весу обычно добавляют от 20% запаса прочности.

Несущая способность и тип почвы

Вторым важным моментом, определяющим не только конструкционные особенности, но и вид фундамента, является тип почвы, на которой он будет установлен, а также глубина залегания. Другими словами - несущая способность грунтовой подушки, расположенной непосредственно под фундаментом. Точные данные о плотности почвы, ее несущей способности и наличию геологических нарушений может дать только ответственная геодезическая лаборатория после серии анализов.

Определение линейных размеров

В случае с монолитной плитой расчет производится достаточно просто: армирующие элементы должны иметь расстояние между собой не менее 20см, также они должны быть покрыты слоем бетона не тоньше 8-10 мм. Расчет ленточного фундамента выполнить гораздо сложнее, а на высокую точность при самостоятельной калькуляции и вовсе не стоит претендовать. По этой причине фундаменты устраивают с солидным запасом по прочности, избегая рекомендаций проектных бюро.

Первый расчетный параметр - ширина фундамента, которая изменяется в зависимости от несущей способности почвы. В первую очередь необходимо установить минимальную площадь горизонтального сечения фундамента, толщина которого равна толщине стен. Обычно соотношение ширины фундамента к высоте принимается за 2:3, исходя из этого можно посчитать объем бетонной массы. Учитывая, что кубический метр твердого бетона весит 2400 кг, необходимо вычислить вес фундамента, прибавить к нему вес дома и проверить, соответствует ли площадь опоры значению несущей способности грунта. При недостатке площади основания необходимо соответственно увеличить линейные размеры фундамента, а это приводит к росту его массы, что также следует учитывать.

Плотность армирования

Количество арматуры определяется по следующему принципу: в поперечном срезе железобетонной конструкции площадь сечения стальных армирующих элементов должна составлять не менее 0,1% общей площади сечения ленты фундамента, что установлено п.7.3.5 СНиП 52-01-2003. Это значит, что при линейных размерах ленты 70х100см площадь ее поперечного сечения составит 700 000 кв.мм, следовательно сечение арматуры допускается не менее 700 кв.мм., что приблизительно равно пяти 14 мм стальным стержням с периодическим профилем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500