Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документ о разрешении на временное или постоянное проживание в Украине;
  • - идентификационный код;
  • - регистрационная карточка;
  • - квитанция об уплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Процесс обретения статуса украинского предпринимателя гражданину другого государства начинается с решения вопроса легального длительного пребывания в стране. Как и в России, зарегистрироваться в качестве предпринимателя в Украине можно только по месту жительства. И значит, иностранец должен найти жилье (купить или договориться с хозяевами о прописке) и обратиться в ОВИР за оформлением регистрации или вида на жительство. Сама эта процедура заслуживает отдельного описания.
Затем нужно будет обратиться в налоговую инспекцию за получением идентификационного кода (аналог ИНН). Для этого нужны паспорт, миграционная карта и отметка ОВИРа о регистрации или вид на жительство.
2
Регистрацией нового бизнеса в Украине занимается не налоговая инспекция, а особое подразделение местной власти (райисполкома). Туда будущий предприниматель и должен обращаться с паспортом, документом о временном или постоянном проживании в стране (или соответствующей отметкой ОВИРа в загранпаспорте), свидетельством о присвоении идентификационного кода и копиями этих документов.
В отделе выдадут регистрационную карточку, которую можно заполнить на месте, и сообщат реквизиты для уплаты регистрационного сбора. Внести деньги можно в ближайшем отделении Ощадбанка Украины.
3
Если документы в порядке, регистрация СПД займет не больше трех дней.
Затем предприниматель должен встать на учет в налоговой службе, внебюджетных фондах, местном органе статистики, открыть счет в банке.
Изготовление печати по украинским законам необязательно, можно работать и без нее. Но на практике, если выбранный при регистрации вид деятельности подлежит лицензированию, получить лицензию, не имея печати, в большинстве случаев невозможно.