Совет 1: Как планировать продажи

Планирование продаж – это важнейший инструмент успешной деятельности любой компании. Все чаще на рынке появляются принципиально новые продукты, новые сильные конкуренты, постоянно меняется экономическая ситуация, спрос потребителей. Все это может стать серьезными причинами для корректировки существующего плана. Каким же образом планировать продажи, чтобы увеличивать прибыль организации?
Вам понадобится
  • прогноз роста рынка – появление новых конкурентов, их продуктов, а также собственный отчет по экономическим показателям за прошедший период.
Инструкция
1
Спланируйте объемы продаж компании. Для этого показатели за предыдущий год сравните с показателями текущего периода. Насколько увеличилась прибыль организации? Какой товар, и в каком количестве был продан за оба года? Возросли ли расходы компании? Были ли оформлены кредиты, и с какой целью? Погашена ли кредиторская задолженность? Имеется ли дебиторская задолженность? Все факторы можно «рассортировать» на две колонки – отрицательные и положительные моменты деятельности организации. Соответственно, положительные моменты нужно будет укреплять, а от отрицательных избавляться.
2
Спланируйте объем продаж для каждого конкретного менеджера на текущий период. Например, если анализ деятельности организации показал, что чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошедшим годом лишь на 5%, нужно увеличивать количественные продажи. Для этого каждому из менеджеров необходимо поставить план по продажам в конкретных цифрах. Это же касается сетевых компаний, у которых имеется несколько точек продаж. Для каждой из них нужно поставить реально достижимые плановые показатели с учетом прошедшего периода и достигнутых результатов, а также с учетом внешних факторов, например, выпуск новой продукции или проведение конкурентами крупномасштабной акции с огромными скидками.
3
Спланируйте объемы продаж на долгосрочную перспективу и на ближайший месяц или квартал. Обязательно сравнивайте достижение плана на ежедневной основе. Любое отклонение в большую или меньшую сторону должно иметь обоснование, например, зимой на туристические путевки резко падает спрос, поэтому в летние месяцы все силы менеджеров должны быть брошены на максимальное достижение плана. Таким образом, компания добьется достижения плана, даже не смотря на сезонность спроса туристов.

Совет 2: Как найти валовую прибыль

Бухгалтерский учет на предприятии требует особого внимания к документации, работе с нею, а также точности проведения подсчетов. От работы аналитиков и бухгалтеров зависит не только текущее состояние дел, но и то, как предприятие будет планировать свои доходы и расходы, объем выпуска продукции и т.д. Именно поэтому в основе перспективных расчетов лежит определение валовой прибыли.
Инструкция
1
Рассчитайте выручку от продажи товаров, работ, продукции, услуг (исключив НДС, акцизы и другие подобные обязательные платежи). Выручка складывается из суммы, исчисленной деньгами, которая равна поступлению денежных средств и другого имущества, а также величины дебиторской задолженности.
2
Имейте в виду, что если вы осуществляете продажу товаров и услуг, выполняете работы и т.д. на условиях коммерческого кредита, который предоставляется в виде рассрочки и отсрочки оплаты, то к бухгалтерскому учету выручка принимается во всей сумме дебиторской задолженности.
3
Также обратите внимание, что величину поступлений и (или) дебиторскую задолженность по договорам, исполнение обязательств по которым предусматривается не денежными средствами, к бухгалтерскому учету принимаем по стоимости товаров, подлежащих получению юридическим лицом или уже полученных.
4
Стоимость товаров, которые организация получила или получит в скором времени, устанавливается исходя из цены, которую в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет в качестве стоимости аналогичных ценностей. Помните, в расчете мы не отражаем полученные авансы, а также суммы, которые поступили в качестве задатка или залога. Не забывайте учитывать все скидки (или накидки), которые предоставила организация согласно соответствующим договорам. Образованные резервы сомнительных долгов, исходя из правил бухгалтерского учета, на величину выручки не влияют.
5
Рассчитайте себестоимость проданной продукции, товаров, услуг, работ. Здесь мы отражаем сумму расходов, связанных с обычными видами деятельности (изготовление продукции, ее продажа, продажа и приобретение товаров). Подобными расходами можно считать расходы, возникающие в результате оказания услуг и выполнения работ.
6
Обратите внимание, что себестоимость напрямую зависит от вида деятельности фирмы. Для фирм, занимающихся производством – это себестоимость реализованной готовой продукции; для фирм, оказывающих услуги – все расходы, которые связаны с выполнением этих услуг; для торговых фирм – покупная стоимость реализованных товаров.
7
Отнимите теперь от полученной нами выручки от реализации товаров, работ, услуг, продукции полученную себестоимость реализованных товаров, услуг, работ, продукции, и мы получим искомую валовую прибыль.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый план продаж и его достижение должны строго контролироваться руководителем. В противном случае итоговые годовые показатели будут не утешительны.
Источники:
  • Планирование продаж: 3 важнейших этапа, от отдельного менеджера до всей компании
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500