Совет 1: Как определить заземление

Заземление - это мера безопасности, представляющая собой электрическое соединение с металлическими деталями или же землей. Оно необходимо для того, чтобы обезопасить от поражения током при любых прикосновениях к корпусу электроприбора. По правилам сопротивление заземляющего устройства периодически измеряется. Итак, как определить заземление?
Инструкция
1
Выберите любой прибор, в котором вы желаете провести измерения сопротивления контура. Возьмите измеритель заземления. В данном примере будет рассмотрен измеритель М416, а также вся последовательность действий, производимых при измерениях им. Это устройство наиболее часто встречается в продаже. Кроме того, у него стандартная схема, а значит, поняв его принцип работы, вы разберетесь с любыми другими измерителями. М416 служит не только для определения сопротивления заземления, но и для определения значений активных сопротивлений. Диапазон измерений достаточно велик, он составляет от 0,1 до 1000 Ом.
2
Перед тем, как начать проводить измерения, нужно будет максимально уменьшить количество всех возможных факторов, которые могут вызвать дополнительные погрешности. Позаботьтесь о том, чтобы вблизи не было мощных электрических полей. Устраните возможные источники, вызывающие помехи. Запомните, что высокочастотные радиопомехи и помехи переменного тока можно обнаружить по тому, как колеблется стрелка прибора. После этого расположите измеритель в строго горизонтальном положении.
3
Подсоедините прибор к питанию. Источником питания для него служат три гальванических элемента, соединенных последовательно. Каждый из них напряжением 1,5 В. Переключатель необходимо установить в положение «Контроль 5 Ом». Затем нажмите кнопку. После этого постарайтесь установить на измерительной шкале в нулевую отметку стрелку индикатора при помощи легкого вращения ручки «реохорд». Далее нужно проверить целостность изоляции на соединительных проводах. Если все в порядке, то подключите их к прибору.
4
Теперь необходимо углубить заземлитель и зонд, которые служат дополнительными вспомогательными электродами, на глубину примерно в пол метра. Затем присоедините к провода. Установите переключатель в позицию «Х1». Затем нажмите на кнопку. Повращайте ручку «реохорда». Постарайтесь добиться этим того, чтобы стрелка индикатора снова оказалась в нуле. Результат измерения необходимо умножить на данный множитель.

Совет 2: Как установить заземление

Заземление необходимо для того, чтобы защитить человека от поражения электрическим током, если вдруг произойдет внезапный пробой на корпус того или иного электроприбора. В быту оно применяется в стиральных машинах, электроплитах и электронагревателях. Также заземление необходимо во влажных производственных помещениях и особенно на даче.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - кувалда;
  • - электроды (стальные уголки);
  • - металлическая полоса;
  • - болгарка;
  • - сварочный аппарат;
  • - электропровод.
Инструкция
1
Выройте недалеко от здания три ямки глубиной в два штыка лопаты. Затем загоните в них электроды при помощи кувалды таким образом, чтобы они почти полностью вошли в землю. При этом расположение лунок относительно друг друга особой роли не играет, зачастую их роют треугольником или же в ряд. Единственное обязательное условие - расстояние между ними должно быть не менее 120 см. Имейте в виду, что существуют также определенные технические требования, которым должны соответствовать электроды. Длина последних должна быть не менее двух метров, площадь сечения - 150 кв. мм, толщина стенок - больше 3.5 мм. В качестве электродов отлично подойдут стальные уголки соответствующих размеров или металлические водопроводные трубы.
2
При помощи болгарки нарежьте по размеру металлические полосы, которые будут соединять электроды между собой. Согласно техническим требованиям, ширина полос должна быть не менее 4 см, а сечение - не менее 50 кв. мм. Для прокладки металлических соединителей выройте неглубокие канавки между электродами.
3
Подготовьте к работе сварочный аппарат. Приварите нарезанные полосы к электродам. Имейте ввиду, что альтернативные способы соединения в данном случае исключены: детали должны быть надежно приварены друг к другу. Это обеспечит надежную работу заземления на протяжении долгого времени.
4
Далее полученный контур соедините с проводкой в доме при помощи электропроводов, сечение которых, согласно техническим нормативам, должно быть не менее 50 кв. мм. Соединение выполните при помощи болтов, которыми необходимо прикрепить провод, идущий от контура к металлическому электрощиту. Существует также альтернативный вариант соединения. Если у щита имеется клемма под названием «заземление», то можно «кинуть» провода от контура непосредственно на нее. Последний вариант отлично подходит для частного домовладения.
Совет полезен?
Если вы ни разу не сталкивались с работами по электричеству, то лучше всего для вас будет доверить установку заземления профессионалу. Как говорится, «незнание законов не освобождает от ответственности», поэтому в данном случае чревато поражением электротоком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500