Вам понадобится
  • - приказ руководителя организации и вводе основного средства в экплуатацию;
  • - акт приема-передачи основного средства.
Инструкция
1
После того как генеральный директор подписал приказ, вам необходимо составить акт приема-передачи основных средств (форма № ОС-1 или № ОС-16). На основании этих документов внесите изменения в инвентарные карточки (форма № ОС-6) или инвентарную книгу (форма № 6б).
2
При приобретении основных средств, которые не требуют монтажа, то есть ремонта, вам необходимо сделать следующие операции: Д08 «Вложения во внеоборотные активы» и открыть к нему субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
3
Если была доставка за ваш счет, то сделайте следующие проводки: Д08.1 К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 23 «Вспомогательные производства».
4
Далее вам необходимо оприходовать ввод в эксплуатацию, это можно сделать записью: Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы».
5
Если вами были приобретено основное средство, которое требует ремонта, то тогда необходимо составить дополнительные проводки: Д07 «Оборудование к установке» К60 (начислена сумма за оборудование), Д08 К07 (оборудование передано на ремонт), Д08 К10 «Материалы» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (списаны затраты на ремонт). После этих записей необходимо ввести основное средство в эксплуатацию: Д01 К08.
6
При вводе основных средств НДС, который был уплачен поставщику, учитывается на счете 19 и служит уменьшением налога на добавленную стоимость.