Совет 1: Как поменять трос сцепления

В пути, когда не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса или вызывать эвакуатор, вам пригодятся дополнительные знания по устранению мелких неисправностей. Неисправностей, которые являясь хоть и мелкими, делают невозможным продолжение движения вашего авто. Одной из таких неисправностей является выход из строя троса сцепления у автомобилей с механической коробкой передач. Как же быстро и качественно заменить этот трос?
Вам понадобится
  • Новый трос сцепления, предназначенный для установки именно на вашу модель автомобиля, отвертки, ключи.
Инструкция
1
Убедитесь, что проблема именно в троссе сцепления, а не в чем-нибудь другом. После этого демонтируете часть пластикового пола, который закрывает участок под педалями управления. Это необходимо сделать для того, чтобы получить удобный и свободный доступ к соединению педали сцепления с тросом.
2
Сначала внимательно осмотрите весь трос от салона до коробки передач или блока сцепления. Затем найдите место крепления троса с другой стороны.
3
Теперь отсоедините трос сцепления от коробки передач или от блока сцепления и вытащите его в салон ближе к педали.
Аккуратно отсоединяете трос от педали сцепления.
4
Берете новый трос (его необходимо иметь в машине на всякий случай, также как и запасное колесо) и подсоединяете его к педали. Затем протягиваете его обратно к коробке передач или блоку сцепления. Подсоединяете трос на коробке передач или на сцеплении. После этого закрываете отверстие в полу.

Совет 2: Стоит ли самому поменять диск сцепления

Если ваше сцепление не работает должным образом, то при нажатии на педаль вы услышите скрежет. Замена диска сцепления - сложная задача, ведь вам придется разбирать коробку передач.
Вам понадобится
  • - Руководство по эксплуатации для автомобиля;
  • - набор отверток;
  • - набор гаечных ключей
  • - два домкрата.
Инструкция
1
Убедитесь, что именно сцепление вашего автомобиля является источником неполадок, а не втулки, педали, рычаг сцепления, силовые тросы или передаточный цилиндр.
2
Отсоедините положительную клемму аккумулятора, трос привода сцепления, затем гидравлический цилиндр, чтобы подготовить коробку передач к легкому извлечению. Снимите все детали, которые могут вам помешать, в том числе выхлопные трубы и спидометр.
3
Расположите ваш автомобиль на горизонтальной поверхности и поднимите переднюю часть с помощью домкрата. Для того чтобы машина не сдвинулась с места, поставьте подпорки под задние колеса.
4
Поставьте еще один домкрат под двигатель. Начинайте снимать коробку передач, сначала открутив одну из подпорок двигателя.
5
Отсоедините коробку передач от двигателя, открутив болты, которые удерживают корпус маховика. Начинайте вытаскивать коробку передач из двигателя. Тяните ее до тех пор, пока не откроется доступ к нажимной пластине.
6
Открутите болты, соединяющие нажимную пластину с двигателем, и вытащите ее вместе с коробкой передач наружу. Проверьте, нет ли вмятин или зазубрин на поверхности маховика. Снимите поврежденный и поставьте новый маховик, если необходимо.
7
Осмотрите направляющий подшипник или втулку, расположенные в центре маховика и убедитесь, что игольчатые подшипники смазаны и что нет излишнего трения. Также ищите любую утечки смазки вокруг задней стенки моторного отсека. Приступайте к замене цилиндра сцепления.
8
Следуйте инструкциям по замене цилиндра сцепления вашего автомобиля, чтобы избежать полного ремонта коробки передач.
9
Убедитесь, что нет утечек смазки около входного вала коробки передач. Замените прокладки при необходимости. Отсоедините маховик от коробки передач и замените старый уплотнитель на новый. Установите новый цилиндр сцепления.
10
Осмотрите коленчатый вал перед установкой маховика на место. Установите маховик на место и затяните все болты с помощью звездообразного ключа.
11
Установите нажимную пластину и коробку передач на место. Перед установкой коробки, установите новый подшипник на возвратную зубчатую передачу, чтобы она могла свободно вращаться.
12
Перемещайте коробку передач, пока входной вал не соединится с осевым шпинделем. Не давите слишком сильно.
13
Установите на место все болты и крепления. Затем опустите автомобиль и уберите домкрат. Проверьте тягу сцепления. Если она повреждена, то замените и ее. Нажмите педаль сцепления несколько раз. Заведите автомобиль и проверьте его в движении на небольшом расстоянии.
Видео по теме

Совет 3: Как поменять трос

Ни одна деталь в любом механизме транспортного средства не может быть лишней или бесполезной, и даже такой незначительный, казалось бы, трос может оказаться причиной выхода из строя всего автомобиля или мотоцикла. Замена такой детали на авто обычно доверяют специалистам, а вот мотоциклы любители чинят самостоятельно. Замена троса часто вызывает ряд проблем, особенно у новичков, поэтому целесообразно сначала изучить особенности подобной техники, и только затем приступать к любым ремонтным работам.
Вам понадобится
  • Мотоцикл, отвертка, влажная салфетка, новый трос.
Инструкция
1
Определите местоположение двигателя на своем мотоцикле и нагнитесь, чтобы обнаружить рядом с ним вход для троса. Вы, конечно, узнаете его сразу, так как конструкция довольно проста.
2
Обратите внимание на тот момент, что рядом со входом в картер располагается винт, который вам и предстоит раскрутить, чтобы поменять трос.
3
Открутите винт.
4
Выдерните трос и поменяйте его на новый. Обратите внимание, что тросы должны быть одинаковыми, иначе могут возникнуть новые проблемы. Менять старую деталь следует только на идентичную, но новую.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте аккуратны и убедитесь, что вы раскручиваете именно тот винт, который удерживает трос. Кроме того, не забудьте немного смазать трос, ведь иначе он может заржаветь и износиться, несмотря на всю его прочность. Но не используйте слишком густые вещества, так как на них легко прилипает грязь, что, опять-таки, приведет к преждевременному выходу из строя всего механизма.
Совет полезен?
Совсем необязательно использовать схемы для определения расположения троса, ведь можно просто проследить, откуда он берет начало, и таким образом определить, где тот самый винт для раскручивания.
Источники:
  • Форум с ответами на вопрос о технической исправности мотоцикла и возможности поменять трос.

Совет 4: Как установить датчик скорости в ВАЗ

Выход из строя датчика скорости приводит к тому, что спидометр перестает показывать скорость, с которой движется ваш автомобиль. В принципе, с неработающим датчиком скорости вы можете ездить на машине, закон это не запрещает, однако, учитывайте тот факт, что во многих российских городах ГИБДД сейчас устанавливает камеры фотовидеофиксации. Поэтому неработающий спидометр и вытекающее из этого незнание скорости, с которой вы едете, могут стать причиной крупных штрафов.
Вам понадобится
  • - новый датчик скорости;
  • - шлицевая отвертка;
  • - крестообразная отвертка;
  • - ножницы;
  • - нож;
  • - заглушка;
  • - накидной ключ или головка на "10".
Инструкция
1
Датчик скорости в автомобилях ВАЗ устанавливается, как правило, на верхней стороне коробки передач. В переднеприводных автомобилях ВАЗ задающий диск датчика скорости установлен на коробке дифференциала и вращается с частотой вращения передних колес. На контроллер системы управления двигателем датчик посылает электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. На основе этих импульсов контроллер рассчитывает путь, пройденный автомобилем, и, соответственно, его скорость. Затем контроллер передает эту информацию на спидометр. Поэтому при выходе из строя датчика скорости спидометр перестает работать.
2
Снятие и установку датчика скорости вы увидите на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора). Для удобства выполнения работы необходимо снять шланг подвода воздуха к патрубку дроссельного узла.
3
Сначала снимите пластмассовую крышку двигателя. Отсоедините клемму от "минусового" вывода аккумулятора. Отсоедините провода системы управления двигателем от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
4
Теперь необходимо отсоединить трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла. Возьмите шлицевую отвертку, подденьте с ее помощью пружинный фиксатор троса и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Затем вытащите трос из кронштейна на впускном трубопроводе. Преодолевая сопротивление пружины, поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора привода. Отсоедините трос от держателей на впускном трубопроводе. Расстегните или разрежьте с помощью ножниц или ножа пластмассовый хомут, крепящий трос к шлангу вентиляции картера двигателя.
5
Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя с помощью крестообразной отвертки и снимите шланг со штуцера дроссельного узла. Крестообразной отверткой ослабьте затяжку хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла и снимите его со штуцера узла. Во избежание утечки охлаждающей жидкости вставьте в отверстие шланга заглушку. Аналогичные операции проделайте со шлангом подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
6
Теперь крестообразной отверткой ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и снимите шланг с патрубка.
7
Проверьте, выключено ли в вашем автомобиле зажигание. Посмотрите на коробку передач со стороны правого привода. Датчик скорости находится над корпусом внутреннего ШРУС привода правого переднего колеса. Кода найдете датчик, отожмите фиксатор проводов системы управления двигателем и отсоедините провода от датчика скорости.
8
Возьмите накидной ключ на "10" или головку на "10" и открутите гайку крепления датчика скорости. Вытащите датчик из отверстия в картере сцепления коробки передач. Снимите уплотнительное резиновое кольцо, которое находится в канавке стержня датчика. Если уплотнительное кольцо не повреждено, наденьте его на новый датчик скорости. Установку нового датчика скорости осуществите в обратной последовательности.
Видео по теме
Обратите внимание
После того, как вы закончите установку датчика скорости, обязательно проверьте, работает ли спидометр. Для этого, например, прокатитесь по району, в котором проживаете. Если спидометр по-прежнему не работает, а вы уверены, что новый датчик скорости исправен, значит проблема в самом спидометре, и вам придется менять всю комбинацию приборов на передней панели вашего автомобиля.
Совет полезен?
Если уплотнительное резиновое кольцо датчика скорости имеет повреждения, обязательно замените его на новое.

Совет 5: Как заменить сцепление

Замена ведомого диска сцепления с фрикционными накладками, несмотря на свою трудоемкость, отнимает у специалистов автосервиса не более полутора часов. При самостоятельной замене указанной детали трансмиссии автовладелец потратит примерно 4 часа.
Вам понадобится
  • Гаечная головка на 13 мм,
  • гаечная головка на 19 мм,
  • вороток с удлинительными вставками,
  • первичный валик КПП.
Инструкция
1
Работу удобнее выполнять на подъемнике, но и на смотровой яме поменять сцепление не составляет никаких проблем. На определенных этапах потребуется помощник.
2
На подготовительном этапе с машины демонтируются следующие детали и узлы: карданный вал с промежуточной опорой, стартер, рабочий цилиндр сцепления, ручка переключения КПП, задняя опора КПП, отсоединяется трос спидометра и проводка от датчика включения задней передачи.
3
Выполнив вышеперечисленные работы – вдвоем снимется коробка перемены передач.
Теперь доступ к механизму сцепления открыт полностью. Для его замены необходимо зафиксировать маховик от проворачивания, после чего ключом на 13 мм выкручиваются шесть болтов, крепящих прижимной диск к маховику и механизм сцепления ложится в руки мастера.
4
Для центровки ведомого диска при монтаже сцепления используется первичный вал КПП, на который надевается диск с фрикционными накладками, валик вставляется в подшипник коленвала, а сверху устанавливается прижимной диск.
5
Все остальные действия по монтажу ранее снятых деталей и узлов выполняются обратной последовательности.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь самостоятельно изменить конструкцию устанавливаемого троса сцепления. Не укорачивайте его, не сгибайте и не гните в разные стороны. В конечном итоге это почти 100% приведет к выходу из строя блока сцепления или коробки передач или к неадекватному поведению трансмиссии на дороге.
Полезный совет
Тросы сцепления существуют сегодня двух видов: саморегулирующийся и обычный. Если вы решите, что для вас будет удобнее установить саморегулирующийся трос, то советуем вам приобрести оригинальный трос, а не аналог от других фирм. Это значительно продлит срок его службы и не приведет к заеданию. Именно заедание троса может привести к выводу из строя блока сцепления и, естественно, к затратам на его ремонт или замену.
Источники:
  • как заменить тросик сцепления
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500