Совет 1: Как оформить здание в собственность

Право собственности на объект недвижимости является неотъемлемым элементом в вопросах владения, пользования и распоряжения. Право собственности на здание иметь разные основания. Это и договор купли-продажи, и дарения, и наследование имущества. В таких случаях оформление является достаточно простой процедурой. Но для того, чтобы оформить собственное здание, построенное самостоятельно, нужно собрать необходимый пакет документов, получению которых предшествуют определенные действия.
Инструкция
1
Все необходимые документы на оформление собственности предоставляйте в орган регистрации по месту нахождения здания. Право собственности вы получите только после регистрации здания. Документы для оформления включают: разрешение на строительство объекта, акт приемки законченного объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию здания, паспорт по технической инвентаризации, кадастровый паспорт, документы, подтверждающие расходы на строительство.
2
За разрешением на постройку обратитесь в администрацию населенного пункта (отдел архитектуры). Соберите все необходимые документы и представьте их на рассмотрение. Их перечень установлен в ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса.
3
Для получения паспорта инвентаризации обратитесь в БТИ. После инвентаризации зданию будет присвоен инвентарный и кадастровый номера.
4
В интернете скачайте форму акта приемки законченного объекта строительства и заполните ее. Заполненный акт подписывается генеральным подрядчиком и лицом, заказавшим строительные работы.
5
Разрешение на ввод в эксплуатацию здания выдается территориальным органом министерства регионального развития. Для его получения заполните форму заявления и представьте все необходимые документы. Обычно список таких документов вывешивается на стендах во всех органах государственной власти.
6
Кадастровый паспорт оформляется территориальным подразделением государственной регистрации, кадастра и картографии. Напишите заявление на выдачу такого паспорта. Выдача производится за плату в течение десяти дней.
7
Документами, подтверждающими расходы на постройку, являются расходы на составление проекта здания, расходы на строительные материалы. При покупке попросите составить товарные чеки.
8
Обязательно оплатите госпошлину и приложите к документам. Госпошлина равна 0,1% стоимости здания. Но такая сумма не может быть больше 60 тыс. рублей. Без государственной пошлины никто не будет рассматривать ваши документы.

Совет 2: Как оформить жилое строение

Вопрос о том, как оформить жилое строение, возведенное на участке, выделенном для ведения личного подсобного хозяйства или предназначенного специально для индивидуального жилищного строительства, рано или поздно встает перед его владельцем. Существующий порядок закреплен в Федеральном законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Инструкция
1
Согласно закону, осуществление регистрации прав на недвижимость возложено на территориальные органы государственной регистрации (Росреестр). В пакет документов, которые вам необходимо предъявить, входит: • паспорт заявителя или паспорт и доверенность лица, которое является его уполномоченным представителем;• кадастровый паспорт жилого дома (если здание возведено до 1 марта 2008 г. – технический паспорт);• правоустанавливающие документы на земельный участок;• кадастровый план земельного участка;• документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;• заявление о регистрации, которое необходимо заполнить по унифицированной форме при подаче пакета документов.
2
Технический и кадастровый паспорта являются документальным подтверждением факта постройки и содержат ее полное техническое описание. Оформлением технических паспортов занимается бюро технической инвентаризации. Кадастровый паспорт вы получите только после того, как объект будет сдан на кадастровый учет. Это – прерогатива Росреестра, его территориальных органов. Пошлину в этом случае вам платить не придется. По срокам это займет около трех недель.
3
К правоустанавливающим документам на землю относятся:• акт о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование или пожизненное наследуемое владение;• подтверждающие право наследования документы;• документы о праве собственности на землю.В том случае, когда земля оформлялась в собственность после 1999 года, правоустанавливающим документом является свидетельство о государственной регистрации права собственности.
4
Кадастровый план участка необходимо заказать получить в территориальном органе Роснедвижимости. На нем должен быть указан кадастровый номер участка, его границы и номера межевых знаков, план участка в определенном масштабе, описание границ смежных участков.
5
Сдайте подготовленный пакет документов в территориальный орган Росреестра, адрес которого узнайте в местных органах власти. Все документы, кроме заявления, необходимо представить в двух экземплярах, один их которых – подлинник. Обязательно сдавайте весь подготовленный пакет по описи. Регистрация жилого дома осуществляется после сдачи всех документов в течение месяца со дня подачи заявления.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500