Совет 1: Как платить дивиденды

Согласно законодательству РФ, акционерные общества обязаны своим акционерам выплачивать по акциям дивиденды. Эти выплаты происходят в установленные обществом сроки. Как нужно платить дивиденды?
Вам понадобится
  • Для того, чтобы знать все законы выплаты дивидендов, нужно будет приобрести Федеральный Закон "Об акционерных обществах".
Инструкция
1
Дивиденды должны выплачиваться акционерам от чистой прибыли общества. Это означает, что дивиденды - это часть из дохода, которая остается после вычета всех государственных налогов. Размер этой прибыли отражается в бухгалтерской отчетности. У каждого акционерного общества есть свой устав. Именно он и определяет порядок и сроки выплат дивидендов. Кроме того, эти вопросы могут быть решены на общем собрании акционеров. Акционерные общества имеют оставляют за собой право выбора, когда выплачивать дивиденды: в течении первого квартала, по прошествии первого полугодия, девяти месяцев или же по прошествии целого финансового года.
2
Необходимо помнить, что акционерное общество может разделить весь свой уставный капитал на несколько видов акций. А это, в свою очередь, означает, что выплата дивидендов акционерам по разным типам акций скорей всего будет иметь свои нюансы. Эти нюансы могут быть указаны в законе, но могут быть прописаны и в уставе общества. Общество не имеет права выплачивать дивиденды до тех пор, пока оно не примет решение о сумме дивидендов хотя бы по одному виду из всех своих акций.
3
С момента проведения общего собрания акционеров общество обязано начать выплату дивидендов. Совет директоров акционерного общества устанавливает максимальный размер, в котором могут быть выплачены дивиденды. Общее собрание акционеров не имеет права превышать этот размер. Кроме того, срок выплаты не должен превышать шестидесяти дней с момента принятия решения об их выплате. Если же общество не уложилось в сроки выплат, то лицо, которое не получило их, в течение трех лет вправе потребовать выплаты этих дивидендов.

Совет 2: Как выплатить дивиденды

Согласно российскому законодательству, акционерные общества должны выплачивать дивиденды по акциям своим акционерам. Это происходит в периоды и в срок, определенный самим обществом (с минимальными законодательными ограничениями). Акционеры общества на общем собрании принимают решение о выплате дивидендов.
Вам понадобится
  • Необходимо приобрести Федеральный Закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995. По будним дням от 20.00 до 0.00 этот закон (как и иное законодательство) с последними изменениями можно найти в правовой системе "Консультант" в открытом доступе. Сайт: http://www.consultant.ru/popular/stockcomp/29_5.html
Инструкция
1
Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли акционерного общества, т.е. из той прибыли, которая остается у общества после вычета налогов. Такая прибыль определяется на основании бухгалтерской отчетности. Срок и порядок выплаты дивидендов акционерного общества устанавливается уставом общества - его учредительным документом, или решением, принятым на общем собрании акционеров. Акционерные общества могут выплачивать дивиденды в первом квартале, полугодии, по прошествии девяти месяцев финансового года и/или по результатам всего финансового года.
2
Стоит помнить, что уставный капитал акционерных обществ может быть разделен на разные виды акций. Соответственно, выплата дивидендов по разным видам акций может иметь свои нюансы, которые могут быть прописаны как в законе, так и в уставе общества. Часто бывает так, что пока общество не приняло решение о сумме дивидендов по одному виду акций (например, по кумулятивным акциям), оно не вправе выплатить дивиденды по другим видам акций.
3
Выплата дивидендов начинается с проведения общего собрания акционеров общества, на котором принимается решение о выплате (или объявлении) дивидендов. Размер, в котором дивиденды могут быть выплачены, определяется исполнительным органом акционерного общества - советом директоров. Общее собрание акционеров не вправе выплатить дивиденды в большем размере, чем тот, который установит совет директоров. Срок выплаты дивидендов не может превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате. Если дивиденды не выплачиваются в срок, то лицо, не получившее их, вправе в течение трех лет (по прошествии 60-дневного срока) потребовать от общества выплаты дивидендов.
4
Федеральным Законом "Об акционерных обществах" установлены ограничения на выплату дивидендов. Основные ограничения следующие:
1. Общество не вправе выплачивать дивиденды, если его уставный капитал оплачен не полностью.
2. Общество, находящееся в состоянии банкротства, не вправе выплачивать дивиденды. Если выплата дивидендов приведет общество к банкротству, то оно также не вправе их выплачивать.
3. Общество не вправе выплачивать дивиденды, если стоимость его чистых активов меньше суммы его уставного капитала и резервного фонда, или если выплата дивидендов приведет к тому, что их стоимость будет меньше этой суммы.
Видео по теме
Обратите внимание
Общество не имеет права выплачивать дивиденды в том случае, если полностью не оплачен его уставный капитал. Кроме того, дивиденды не может выплачивать общество, пребывающее в состоянии банкротства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500