Инструкция
1
Подготовку бизнес-плана салона красоты стоит начать с проведения анализа рынка парикмахерских и косметологических услуг и возможностей его развития. Отразите основные услуги, предоставляемые другими салонами красоты (парикмахерские услуги, маникюр, солярий и т.д.). Подумайте о том, в каком ценовом сегменте будет ваш салон красоты. Это может быть салон эконом-класса, среднего уровня или престижный центр красоты.
2
Когда вы определитесь с ценовым сегментом, подумайте о ваших возможных конкурентах. Опишите их основные типы, услуги, которые они оказывают. Уделите внимание и потребителям их услуг. За какими услугами потребители обращаются в эти салоны чаще, а за какими реже? Таким образом вам будет легче понять, в чем нуждается потребитель и что вы сможете ему дать.
3
В бизнес-плане необходимо прописать концепцию вашего салона. Концепция включает в себя его размер, оказываемые услуги, цены на них, способы их оказания. Здесь же стоит упомянуть его оформление и затраты на это.
4
Отразите, как будет осуществляться продвижение вашего салона красоты на рынке. Опишите предполагаемую рекламную кампанию, маркетинговые ходы, затраты на них. Проведите анализ рекламных кампаний, наиболее часто используемых салонами красоты и выделите в них то, что вы бы сами хотели использовать как наиболее удачные варианты.
5
Особое внимание уделите месторасположению вашего будущего салона красоты. Бизнес-план должен содержать описание этого места с обоснованием его выгодности (недалеко от основных людских потоков, в оживленном торговом центре и т.д.).
6
Укажите в бизнес-плане все юридические действия, которые вам необходимо будет произвести, и затраты на них. Это регистрация, получение каких-либо лицензий (сертификатов). Также опишите затраты, которые уйдут на покупку оборудования, найм персонала и зарплаты.
7
Самый главный раздел любого бизнес-плана - окупаемость проекта. Следует подсчитать как можно более точно время, которое уйдет на организацию бизнеса, его раскрутку. Потом нужно указать примерный срок, когда салон красоты начнет окупать себя и потом приносить прибыль. Не следует пытаться уменьшить этот срок для инвестора, поскольку опытный инвестор просто не поверит в слишком быструю окупаемость подобного проекта и решит, что имеет дело либо с неопытным предпринимателем, либо с обманщиком.