Совет 1: Как оборудовать магазин одежды

При оформлении магазина одежды важно учесть такие факторы, как класс будущего магазина, тип и стиль одежды, которую вы собираетесь продавать и то, какие размеры у торгового зала. Совокупность этих деталей будет играть решающую роль в выборе оборудования, а грамотно оформленный интерьер станет залогом успешного бизнеса. Для каждого типа магазина предусмотрено определенное торговое оборудование.
Вам понадобится
  • - полки;
  • - вешала;
  • - стойки;
  • - столы;
  • - стеллажи;
  • - зеркала;
  • - плечики;
  • - манекены.
Инструкция
1
Правильно организованное пространство – первый шаг на пути к тому, что посетитель станет вашим покупателем. Для всех типов магазинов существуют общие правила. В торговом зале важно выделить несколько зон, в каждой из которых будет располагаться определенный товар. В первой зоне вывесите новые коллекции и самые дорогие и модные вещи. Во второй зоне разместите повседневные и более дешевые вещи, в третьей зоне представьте молодежную одежду. И не забудьте важную деталь – одежду разных типов смешивать нельзя.
2
Исходя из того, что большинство покупателей, попав в магазин, интуитивно поворачивают направо и двигаются вдоль правой стены, организуйте первую зону так, чтобы она начиналась у входа и уходила вправо. По статистике именно возле входа совершается более 60% покупок.
3
Что касается безопасности, очень важно так спланировать пространство, чтобы оно просматривалось администратором и сотрудником службы безопасности.
4
Примерочные нужно разместить по бокам или в конце зала, чтобы они не занимали торговое помещение и имели удобный подход. Они должны иметь хорошее освещение и располагать достаточным местом для личных вещей покупателя.
5
Если вы открываете бутик, где будете продавать брендовую одежду, делайте акцент на эксклюзивности товара и интерьере, в котором будет представлена одежда. У вас все должно быть дорогим – ремонт, оборудование и каждая деталь. Вам не понадобится много торговой мебели. Главное, чтобы в магазине был простор и хорошее освещение. Не забудьте приобрести несколько диванов для покупателей.
6
Для крупных магазинов одежды главным правилом эффективной расстановки оборудования является удобный доступ к товарам. Важно, чтобы покупатель мог одним взглядом охватить большое количество одежды. Все вещи должны быть аккуратно развешаны и разложены.
7
В стоковых магазинах необходимо создать функционально удобный торговый зал, где будет недорогое оборудование, вмещающее большое количество вещей.
8
Стиль оформления франчайзинговых магазинов – общий для всех стран. Поэтому, в данном случае, вам придется придерживаться определенного дизайна и правил.
9
Торговое оборудование должно способствовать удобству выбора. К примеру, рубашки и футболки нужно расположить на стеллажах с накопителями, чтобы на крышке лежал образец, а в накопителе – товар всех размеров. Джинсы принято выкладывать на полки с ячейками или на столики. На них должны находиться экземпляры представленных моделей, чтобы покупателю было удобно рассмотреть товар.
10
Имейте в виду, что продажи товара во многом зависят от его размещения. Одна и та же вещь может находиться на разных полках, и именно этот фактор будет определять уровень продаж. Самые эффективные полки находятся на уровне рук глаз. Полки на других уровнях малоэффективны с точки зрения продаж.
11
Есть еще одна тонкость. Манекены – самый известный способ привлечь внимание покупателя. В основном, их выставляют в стеклянные витрины, однако при грамотном использовании пространства, для них можно выделить место и в торговом зале. Грамотно подобранный наряд на манекене может способствовать тому, что покупатель примерит и приобретет сразу весь комплект. Они удобны тем, что позволяют оценить тот или иной наряд на фигуре и то, каким образом можно сочетать вещи из коллекции.
12
В магазине одежды очень важную роль играет освещение. Поэтому, уделите свету особое внимание. Кроме традиционного верхнего освещения, используйте подсветки, лампы и другие элементы. Продуманное освещение придаст особый шарм магазину и сделает нахождение в нем комфортным.

Совет 2: Как оборудовать магазин

Если перед вами стоит задача оборудовать магазин, начать следует с разработки проекта. Сделайте в 3d макет помещения с торговыми зонами, после этого станет видно, каким образом должны быть проложены инженерные коммуникации. В большей степени их привязка к выбору оборудования актуальна для продовольственных магазинов.
Вам понадобится
  • холодильное оборудование, тепловое оборудование, весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, стеллажи, витрины, оборудование для подсобных помещений
Инструкция
1
Разбейте мысленно торговый зал на отделы. Если мы говорим о продовольственном магазине средней площади, предполагающем не только продажу товара в заводской упаковке, но и мяса, рыбы (замороженных и охлажденных), а также продуктов, фасуемых в магазине, следует предусмотреть дополнительные выходы в подсобные помещения. Оборудование для подсобных помещений в основном сводится к мойкам, разделочным или фасовочным столам, стеллажам для хранения, а также весоизмерительному и холодильному оборудованию.
2
Зонируйте торговый зал в зависимости от проложенных инженерных коммуникаций. Руководствуйтесь Правилами торговли, и старайтесь не нарушать их. В противном случае можете не получить разрешения на торговлю неупакованным товаром. В частности, зонируя магазин и выбирая для него оборудование, постоянно помните о правиле движения потоков и соблюдении товарного соседства. К первому, например, относится правило, согласно которому грязные поддоны и поддоны с охлажденным товаром не должны находиться вместе. Ко второму – запрещение упакованным и неупакованным продуктам находиться в непосредственной близости друг от друга.
3
Выбирайте холодильное оборудование в зависимости от ассортимента, который собираетесь продавать в магазине. Для мяса нужны минимум три разнотемпературных холодильных витрины: низкотемпературная – для продажи замороженного мяса; среднетемпературная – для охлажденного; в гастрономической витрине можно держать охлажденные полуфабрикаты. Все холодильные витрины должны обладать возможностью регулирования температуры, иметь хорошую подсветку, а также удобный доступ со стороны продавца.
4
Рассмотрите вариант установки гриля. На сегодняшний день куры, приготовленные на гриле, пользуются неизменным спросом. Выбирая тепловое оборудование для магазина – а гриль относится именно к такому виду оборудования – отдайте предпочтение обладающему высокой производительностью, но экономному с точки зрения электроэнергии.
5
Изучите варианты весоизмерительного оборудования. Если в вашем магазине товар отпускается продавцами (т.е. не самообслуживание), помните, что помимо весов в отделах, нужно предусмотреть весы для контрольного взвешивания, расположенные в торговом зале. При возникновении потребностей, покупатели должны иметь к ним свободный доступ.
6
Купите контрольно-кассовое оборудование. Большие современные магазины обычно комплектуются линиями автоматизации, предусматривающими терминалы для кассиров. В магазинах, работающих по принципу обслуживания через продавца, можно ограничиться кассовыми аппаратами. Помните о том, что их, также как весы, необходимо зарегистрировать в вышестоящих инстанциях.
7
Рассчитайте необходимое количество стеллажей для выкладки товара, не нуждающегося в пониженных температурах. Стеллажи не должны быть очень высокими – покупателю будет сложно разглядеть товар, расположенный на верхней полке, а продавцу – этот товар достать. Помните, что оборудуя магазин, нужно думать о трех вещах: эргономике; красивой выкладке продукта, гарантирующей его сохранность; комфорте для тех, кто покупает и продает.
Видео по теме
Обратите внимание
Если на начальном этапе оборудования магазина допустить такие ошибки как неправильное зонирование, впоследствии может встать угроза закрытия предприятия из-за несоблюдения санитарных норм.
Совет полезен?
Чтобы грамотно оборудовать магазин, внимательно изучите требования контролирующих инстанций. Площадь торгового зала может быть любой, тогда как без определенных подсобных помещений (например, моечных) не обойтись.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500