Инструкция
1
Начните со сбора информации: возьмите данные за несколько последних периодов о всех затратах, которые несет ваше предприятие.
2
Разделите расходы на условно-постоянные и условно-переменные. Сгруппируйте данные по видам и по направлениям расходов. Например, статьи постоянных затрат по бухгалтерии: заработная плата работников бухгалтерии; начисления на заработную плату работников бухгалтерии; расходы на канцелярские товары для бухгалтерии; амортизация оборудования, находящегося в бухгалтерии; расходы на мобильную связь главного бухгалтера и т.д.
3
Наметьте план снижения себестоимости за счет снижения каждого вида расходов (планирование себестоимости). Снижайте расходы за счет экономного расходования ресурсов. Начисляйте заработную плату по результатам работы цеха, отдела, бригады. Применяйте новые виды материалов, новые технологии.
4
Контролируйте выполнение намеченного плана снижения себестоимости продукции и стимулируйте работников за достигнутые результаты.
5
Внедрите систему бюджетирования на предприятии - это позволит повысить эффективность управления ресурсами и даст снижение себестоимости.