Совет 1: Как отказать родственникам

Даже самые любимые родственники могут стать назойливыми в некоторых вопросах. Своим поведением они порой ставят в неловкое положение: не хочется быть резким, но наступил момент, когда вы решили им в чем-либо отказать. Как же это сделать?
Инструкция
1
Вызовите родственников на откровенный разговор. Проявите максимально возможную вежливость и чувство такта. Не стоит затевать конфликт первым. Очень спокойно объясните им причины своего отказа. Обдумайте аргументы заранее. Не забывайте, что перед вами родные люди. Даже если по каким-то причинам любви к ним не испытываете. Продемонстрируйте свою сговорчивость, желание найти компромисс. Только при этом не сдавайте позиций. Начать "войну" вы всегда успеете, но проблем это не решит, а наверняка создаст новые. Возможно, вас правильно поймут и перестанут навязывать какие-либо неудобные обстоятельства. Главное, подумайте над тем, что для вас более важно: просто отказать в чем-то или еще и сохранить мир при этом.
2
Если же попытку мирных переговоров не оценили, то нужно проявить решительность и сказать твердое "нет". Например, когда родственники напрашиваются в гости, а вы знаете их привычку надолго задерживаться. Тут выбор невелик: либо вы находите в себе силы "стукнуть кулаком по столу", либо набираетесь терпения и, забыв про привычную жизнь, ждете их отъезда. Хотя можно просто сочинить, что предстоит срочная командировка. Но такой способ - плохой выход из ситуации. Кто-нибудь из общих знакомых может проболтаться, что в поездку вы не собираетесь. Тогда придется краснеть из-за обмана.
3
При давно обостренных отношениях, отказать можно и по телефону. Во-первых, такой поступок уменьшит неловкость. Во-вторых, облегчит спор - не видя собеседника, проще сохранять спокойствие. Кроме того, при взаимной холодности, такому поведению никто не удивится. Вспомните, может были случаи, когда родные тоже не лучшим образом к вам отнеслись. Забытые эмоции помогут возродить чувство несправедливости, и нужные слова придут сами. Только не ворошите все старые обиды, иначе вместо вежливого отказа, можно наговорить много лишнего и нажить врагов.

Совет 2: Как отказать родственникам в приглашении

Вам предстоит самое важное событие в жизни – день бракосочетания. Все заботы и мечты сейчас связаны с тем, чтобы провести этот день на высшем уровне. И, что поделаешь, не всегда в представление об идеале вписываются малознакомые родственники, с которыми вы в последний раз виделись в пятилетнем возрасте. Чтобы избежать семейных проблем, отказывать родным в приглашении нужно тактично.
Вам понадобится
  • Терпение, мудрость, тактичность
Инструкция
1
Сами с усамиКак гласит народная мудрость, кто платит, тот и заказывает музыку. Поэтому проще всего в этой ситуации молодоженам, взявшим на себя полностью или большей частью финансовое обеспечение торжества. После составления списка гостей (который за несколько месяцев успеет претерпеть значительные изменения) придет пора вручать приглашения.Скорее всего, родители, получив открытку со сплетенными кольцами, спросят, позовете ли вы тетю Ларису (дядю Колю, бабу Раю). Если присутствие данных родственников не входит в ваши планы, прилично ответить: «Мы будем рады получить поздравления по телефону». Сошлитесь на ограниченность бюджета и желание сыграть свадьбу тихо, в компании самых близких.
2
Мама плохого не посоветуетТруднее, когда свадебный бюджет разделили между собой родители. В этом случае приходится согласиться с их присутствием папиных партнеров и маминых подруг детства. Впрочем, не возбраняется попытка тактично объяснить родителям, что это ваше семейное торжество. Может сработать следующая психологическая уловка: вы благодарны родителям за проявленную заботу и хотите, чтобы они в ваш общий праздник хорошенько отдохнули и повеселились, а не потратили все время и силы на заботу о других гостях.
3
Если назревает скандалВы имеете полное право потребовать отсутствия на свадьбе родственников, с которыми у вас откровенно не сложились отношения. Признайтесь родителям в том, что опасаетесь скандала со стороны не слишком благонадежных (или злоупотребляющих спиртным) лиц. Скорее всего, с вашими доводами согласятся и не станут рисковать спокойствием остальных гостей.
Видео по теме
Совет полезен?
Накануне свадьбы вам важнее всего присутствие духа и хорошее настроение. Посудите сами, не слишком ли много нервов вы тратите из-за пары родственников, которые незаметно покушают на банкете?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500