Совет 1: Как начать медитировать

Иммунитет можно выработать против вирусов и болезней, но как быть с нервным напряжением и стрессами? Овладеть навыками медитирования — спорный ответ, но на сегодня это самый простой и доступный способ. Как начать медитировать и, самое главное, как делать это правильно и эффективно?
Вам понадобится
  • - Электронные часы;
  • - Диски с релаксирующей музыкой.
Инструкция
1
Начните с выбора музыки. Лучше, если она будет спокойной, расслабляющей, приятной. Она должна создать умиротворенную атмосферу, находясь в которой вы сможете настроиться на медитацию. Как только почувствуете, что готовы, убавьте звук или выключите его совсем. В этом случае нужно полагаться на свои чувства и ощущения. После этого можно приступать к медитации.
2
Первое занятие по времени не должно занимать больше пяти минут. Для этого лучше использовать электронные часы, чтобы тиканье механических не отвлекало вас. К тому же их тиканье будет лишним напоминанием о повседневности, о существовании суетливой жизни, проходящей в своем будничном ритме.
3
С каждым новым днем увеличивайте время медитации еще на пять минут. Главной целью для вас должно быть не увеличение промежутка времени выполняемого задания, не стремление сделать норму, а ощущение того, как уходят напряжение, тяжелые мысли.
4
Глубокий вдох делайте через нос, а выдох через слегка приоткрытый рот. Дышите животом, т.е. при дыхании грудная клетка должна оставаться неподвижной, а живот надуваться как шарик. Чтобы сосредоточиться, следите за его движениями, старайтесь, чтобы они были плавными и размеренными, а вдох и выдох как можно длиннее. Если начинаете думать о постороннем, вновь возвращайтесь к контролю над дыханием.
5
Закрепить эффект от медитации поможет системный подход. Для этого выполняйте ее каждый день, регулярно. Признаком того что у вас все получается и вы двигаетесь в правильном направлении, будет перемена в мышлении, постепенно исчезнут негативные мысли и зацикленность на них.

Совет 2: Как начать медитировать дома

Медитация позволяет успокоить сознание, лучше познать себя и разобраться во многих волнующих вопросах. Однако сразу ощутить положительное воздействие медитативных техник не получится. Опыт самопознания приходит со временем, но для начала нужно просто разобраться, как начать медитировать дома.
Для начала нужно определиться со временем для медитации. Идеальный вариант по 15-20 минут утром и вечером. С утра медитативные техники позволят вам настроиться на продуктивный день, а вечером проанализировать полученный опыт и сделать выводы. Если у вас совсем нет времени, то медитировать можно и один раз в день, но тогда эффект от занятий заметно снизится.

Выберите место, где будет проходить медитация. Нужно, чтобы в комнате стояла тишина и вас никто не отвлекал. Например, это может быть личная комната. После этого примите максимально удобную позу. Конечно, можно остановиться на привычной позе «лотоса», но у некоторых людей она может вызывать дискомфорт. В таком случае лучше просто сесть на пол или коврик.

Сосредоточьтесь на дыхании или мантре. Максимально расслабьтесь и направьте сознание внутрь своего тела, мимо переживаний и прожитых событий. Постарайтесь максимально избавиться от мыслей. Сделать это очень сложно, поскольку мозг привык постоянно находиться в работе. Концентрация должна быть только на дыхании. В этот момент вы как бы видите свои размышления со стороны, можете управлять ими.

Постоянно тренируйтесь, и вскоре медитация принесет свои плоды.

Совет 3: Как научиться медитировать

Чтобы научиться медитировать, необходимо понимать, что это - очень серьезное занятие. Медитативная практика требует определенных теоретических и практических основ, а иногда и медицинских консультаций, без которых освоить этот процесс невозможно. Она не терпит легкомысленного отношения и подразумевает определенные требования для ученика.
Вам понадобится
  • пособия по медитации
Инструкция
1
Подготовьте себя к занятиям. Четко определите для себя основы, в соответствии с которыми вы решили научиться медитировать. Будет лучше, если вы обратитесь в специальный центр и будете действовать под началом учителя-инструктора. Проконсультируйтесь у врача-специалиста, если вы страдаете ментальными или эмоциональными расстройствами.
2
Подготовьте место для занятий. Если вы живете в городе вместе со своими родственниками, объясните им, что вам необходимо уединение. Обозначьте время, когда вас лучше не беспокоить, отключайте телефон. Помните, что ваше место для медитаций должно быть, прежде всего, спокойным, чистым и проветренным. В самом начале занятий это является непременным условием, т.к. вы должны уметь связываться с природными силами, вызывая в памяти места, наполненные нужными энергиями.
3
Выберите время для занятий. Кому-то больше подходит раннее утро, а кто-то предпочитает поздний вечер. Самое главное – это ощущения комфорта и покоя, что позволит вам заниматься без помех.
4
Необходимо развивать чувствительность рук. С помощью рук вы сможете определять положительные и отрицательные энергии для вас. Со временем вы начнете понимать, например, какие растения вам подходят, а какие нет. Точно также обстоит вопрос и с животными. Энергия животных при отсутствии определенных навыков может смешиваться с потоками вашей энергии и мешать их течению. Поэтому будет лучше, если вы уберете ваших питомцев подальше от места медитации.
5
Отводите для ваших занятий достаточное количество времени. Естественно, что для достижения любой цели необходимо настойчиво к этому стремиться и действовать. Систематические и регулярные занятия обязательно приведут вас к ней.
6
Подвигайтесь перед медитацией. Можно немного прогуляться пешком или сделать несколько упражнений на повышение гибкости тела и снятия мышечного напряжения. Это поможет вам настроить ваше тело и разум на нужный лад, и ваши занятия пройдут более плодотворно.
Видео по теме
Обратите внимание
Самый лучший способ научиться медитировать - это концентрация на своем дыхании. Если Вы сможете в течение минуты-двух (хотя бы) проследить за своим дыханием, значит, Вам будет легко освоить медитацию. Если же у Вас не получается, значит, необходимо начать с 10-25 секунд в день.
Совет полезен?
Чтобы научиться медитировать, не нужно садиться в лотос, выключать свет и зажигать ароматные палочки. Остановитесь, посмотрите на свои руки, ноги, оцените краски вокруг вас, звуки, почувствуйте свои глаза, биение сердца — пусть это станет вашей первой медитацией. Медитация учит правильно расходовать творческую энергию.
Источники:
  • «ДАО пробуждение света», Мантэк Чиа, Маниван Чиа, 2001
Обратите внимание
Запомните: в медитации нет понятий «правильно» и «неправильно». Другой человек может только показать, как делать, но он не скажет, на верном ли вы пути. Положитесь на свои ощущения, только доверившись им вы найдете ответы на все свои вопросы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500