Совет 1: Как развить самооценку

Люди со здоровой самооценкой уверены в себе, и у них нет необходимости доказывать что-то другим. Повышение самооценки - дело непростое, в котором вы можете положиться только на себя. Какие-то упражнения могут показаться вам нелепыми, но дайте им шанс. Не прекращайте их выполнять и вскоре увидите положительные результаты.
Инструкция
1
Уважение к себе начинается, в первую очередь, с принятия самого себя, оценки своих сильных и слабых сторон. Примите свои недостатки как часть себя. Простите себе свои ошибки и оставьте все плохое позади. Постарайтесь не сравнивать себя с другими людьми. Вы являетесь тем, кто вы есть.
2
Улыбнитесь себе. Встаньте перед зеркалом и просто улыбайтесь самому себе. Да, это банально и может показаться ерундой. Старайтесь веселить себя всегда. Когда умываетесь и чистите зубы, например. Очень важно соблюдать регулярность. Говорите себе комплименты, хвалите себя. Повторяйте себе, какой вы хороший, смотря в зеркало. Не поддавайтесь стереотипу, что подобные действия свидетельствуют проявлению эгоизма или нарциссизма - это не так. Не слушайте людей, говорящих, что поступаете глупо. Дайте этому упражнению время. Спустя несколько дней вы заметите, как повыситься ваше настроение.
3
Заведите для себя журнал побед. Записывайте туда добрые дела, которые сделали за день. Дела могут быть какими угодно: уступили место в автобусе, проводили старушку через дорогу, помогли донести сумки.
4
Ничто не поднимает самооценку так хорошо, как помощь окружающим. Старайтесь не игнорировать людей, которым нужна помощь. Помогайте, и вы заметите, как это к вам возвращается в квадрате. Как минимум, у вас будет отличное настроение.
5
Делайте для себя установки. Ставьте себе цели и добивайтесь их. Это упражнение уже сложнее, чем предыдущие. Начните с малого, поставьте цель вымыть посуду на кухне или бегать по утрам. Не забывайте записывать свои достижения в журнал.

Совет 2: Как развить самоуважение в зрелом возрасте

Увольнения с работы, издевательское отношение коллег, пренебрежение вашими чувствами родными и близкими - всё это является проблемой не развитого самоуважения в зрелом возрасте.
Если человек не уважает сам себя, то ему не стоит надеяться на уважение окружающих его людей. Развить чувство самоуважения помогут некоторые простые правила.

1. Занимайтесь тем делом, которое вам приносит непосредственное удовольствие. Полная отдача себя своим делам приведёт к успехам в карьерной сфере, а успех приведёт к повышению чувства самоуважения.

2. Не унижайте и не оскорбляйте других людей, тогда вы будете уверенны, что никто не посягнётся понизить и ваше достоинство. Остерегайтесь личностей, которые не придерживаются данного правила.

3. Составьте список того, что вам не нравится в поведении близких людей по отношению к вам. Хорошенько продумайте каждый ли пункт плана так сильно вас угнетает. Затем обговорите всё это с каждым родственником по отдельности. Тоже самое касается коллег по работе.

4. Не прислуживайте всем и каждому. Необходимо уметь говорить нет тогда, когда это мешает вашим личным планам. Постоянное лакейство в глазах других людей первым делом занижает вашу собственную самооценку.

5. Создайте свою зону неприкосновенности. В доме и на работе должно быть место, где существуют только ваши личные вещи. Уважение родных и коллег будет проявляться в том, чтобы они уважали сохранность ваших вещей. Проникновение в данную зону без спроса, говорит о том, что вы ещё не достигли желаемого уровня самоуважения. Но всё приходит с опытом. Главное, доказать другим людям то, что вы тоже человек и имеете право на равное существование с остальными людьми.
Источники:
  • http://www.syntone.ru/library/article_other/content/7035.html
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500