Совет 1: Как сшить шапку для бани

Хорошая, сделанная из стопроцентно натурального материала, шапка для бани действительно защищает голову от высокой температуры и впитывает влагу. Уже давно для изготовления банных шапок применяют войлок. Желательно, чтобы он был некрашеным - от горячего пара краска может разложиться. Крой этих шапок поражает разнообразием - это и буденовки, и панамы, и различные цветы, шапки с рисунком. Самое главное, чтобы шапка вам нравилась и была удобной!
Вам понадобится
  • Бумага для выкройки, карандаш, линейка, сантиметр, кусочки войлока для клиньев шапки, шерстяные нитки, игла или шило, ножницы.
Инструкция
1
Сделайте выкройку шапки для бани, для этого портновским метром измеряйте окружность головы того, для кого вы шьете шапку. Ширина клина высчитывается - обхват головы делите на четыре и прибавляете один сантиметр, высота клина - обхват головы делите на четыре и прибавляете два или больше сантиметров в зависимости от того, какой высоты шапку вы хотите сшить. Начертите на бумаге равнобедренный треугольник по вашим размерам и закруглите его ребра.
2
Вырежьте выкройку из бумаги. Для того чтобы можно было использовать ее несколько раз и для легкости очерчивания, наклейте ее на картон. Если вы шьете шапку с полями или козырьком, начертите их на выкройке - поля будут на всех четырех клиньях, а козырек, состоящий из двух деталей, на двух. На войлок наложите выкройку и обведите карандашом. Вырежьте четыре детали шапки из войлока.
3
Если вы взяли толстый войлок, то пришивать клинья друг к другу можно стык в стык яркими нитками. Если вы используете войлок потоньше, то пришивайте их декоративным швом с лицевой стороны. Войлок материал плотный не сыпучий и декоративные швы, выполненные контрастными нитками, смотрятся на нем очень органично.
4
В макушку шапочки вшейте полосочку войлока или красивый шнурок для того, чтобы ваше изделие можно было повесить на вешалку в бане. По краю полей шапки пришейте красивую ленту или тесьму, из нее же можно сделать несложный цветок для украшения. Сделайте аппликацию из разноцветных кусочков войлока или вышейте орнамент.
5
Если вы шьете шапку для мужчины, то вышейте его имя или комплимент. Если шапка предназначена для представительницы прекрасного пола, то украшайте цветами, расшейте бусинками или пайетками. Но не перегружайте изделие множеством декоративных элементов - оно предназначено для защиты волос и кожи головы, а не для демонстрации моды.

Совет 2: Как сшить шапочку для душа

Такой аксессуар как шапочка для душа необходим каждой женщине. Ведь в ней не только можно принимать душ и не мочить волосы. Она очень удобна при нанесении масок на волосы и лицо.
Вам понадобится
  • Полиэтилен, нитки, резинка, ножницы, швейная машинка.
Инструкция
1
Вовсе не обязательно покупать дорогую шапочку для душа. При наличии швейной машинки ее можно быстро и легко сшить своими руками. Для того чтобы шапочка была непромокаемой, возьмите полиэтилен. Вырежьте из ткани круг диаметром 50 см. Подогните край круга на сантиметр или два и прошейте иголкой. Затем по наметанному шву прострочите на машинке. При этом могут образоваться складки, ведь вы подшиваете круг. Просто не обращайте на них внимание. Теперь вставьте в шапочку резинку, и она обретет форму. Предварительно замерьте размер резинки по своей голове. Если хотите, можно украсить шапочку наклейками, аппликациями и так далее.
2
Существует более сложный способ создания шапочки своими руками. Возьмите любую непромокающую ткань. Желательно, чтобы основа была тканевой, а сверху может быть полиэтилен. Из ткани вырежьте 2 одинаковых прямоугольника. Их высота должна быть 23 см, а длина 36 см. Длину и высоту можете корректировать в соответствии с размерами головы. Теперь на одном из треугольников сделайте три складки по 1 см. На втором прямоугольнике тоже сделайте складки, но только немного выше или ниже складок, чем на первом треугольнике.
3
Сложите прямоугольники вместе и прошейте швы. После этого обработайте припуски зигзагом. Швы нужно стачать не до самого верха, ведь потом туда нужно пришить перемычку. Перемычку для шапочки сделайте так: вырежьте из ткани прямоугольник длинной 15 см и шириной 4 см. Либо сделайте ее чуть больше, оставляя ткань для припусков. Обработайте перемычку зигзагом и проутюжьте. Вставьте перемычку в верхнюю часть шапочки и пристрочите ее в два подхода: сначала с одной стороны, а затем с другой.
4
После этого приступайте к обработке низа. Можете просто подогнуть шапочку, прострочить и вставить резинку. А можете выкроить из ткани прямоугольник шириной 3 см и длинной 40 см. Прямоугольник сложите складочками и прострочите. У вас получится оборка. Пришейте оборку к шапочке так, чтобы в нее можно было вставить резинку. Резинку вставляйте в шапочку с учетом ее эластичности.
5
Если вы сшили шапочку или непромокаемой ткани, внутрь нее вставьте подклад. Он может быть выполнен из любой мягкой ткани: флис, хлопок и так далее. Итак, вырежьте из ткани круг приблизительно 40-50 см в диаметре. Выверните шапочку на изнаночную сторону и пристрочите круг к ее краям. Затем выверните шапку на лицевую сторону: подклад окажется внутри.
Обратите внимание
Если вы неправильно рассчитаете обхват головы, шапочка может просто не налезть на голову или оказаться большой.
Совет полезен?
Если сделать подобную шапочку из флиса или другой мягкой ткани, ее можно надевать на мокрые волосы вместо полотенца.
Обратите внимание
Декоративные элементы следует пришивать, а не приклеивать, так как от жара клей потечет. Не забывайте, что шапочка впитывает пот и кожное сало, так что чистить ее нужно часто.
Полезный совет
Не выбрасывайте обрезки войлока - они пригодятся для других ваших творений!
Источники:
  • Шитые своими руками кепка и панама-четырехклинка
  • для сауны сшить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500