Совет 1: Как лечить гастроэнтерит

Особенности лечения гастроэнтерита на разных стадиях заболевания различны. В острый период рекомендовано снятие воспалительного процесса с целью облегчения состояния. В хронический период лечение должно привести к нормализации и восстановлению функции кишечника и желудка.
Инструкция
1
Сделайте промывание желудкаУдаление содержимого желудка лучше осуществлять в условиях стационара. Самостоятельно можно попытаться вызвать рвоту и промыть желудок большим количеством кипяченой воды.
2
Ограничьте поступление пищи в организмЛучше всего ничего не есть в период острой фазы заболевания – состояние голода необходимо для облегчения работы пищеварительного тракта и получения представления о тяжести заболевания. Пейте много, чтобы не допустить опасного для здоровья состояния – обезвоживания.
3
Придерживайтесь специальной диетыЕсли состояние стабилизировалось, то можно расширять рацион питания, но постепенно переходить к щадящей диете. Не включайте в меню жирную и тяжелую пищу, которая плохо усваивается. Ешьте нежирные сорта мяса, курицу, слабые бульоны, рыбу, яйца. Допускается умеренное потребление хлеба и выпечки, вяжущих продуктов. Основной смысл диеты – постепенно «заставить» работать пищеварительную систему, не перегружая ее.
4
Пейте препараты, содержащие бифидобактерииЭти средства помогут восстановить баланс флоры и успокоить раздраженные слизистые оболочки, поэтому пропейте курс препаратов в течение предписанного времени.
5
Принимайте витаминыГастроэнтерит нередко сопровождается авитаминозом, поэтому восполняйте недостаток микроэлементов при помощи комплексных добавок.
6
Обратитесь к рецептам народной медициныНекоторые настои и отвары обладают выраженным вяжущим действием, поэтому заваривайте кипятком сухой зверобой и пижму и употребляйте в течение дня. Полезны клюквенный морс и овсяная каша.
7
Пройдите физиотерапевтическое лечениеЛечение парафином и согревающие повязки облегчат болевые ощущения, электролечение токами высокой частоты улучшит общее состояние и нормализует стул. Индуктотермия восстановит баланс обмена веществ и окажет положительное влияние на хронические процессы.

Совет 2: Гастроэнтерит: лечение в домашних условиях у взрослых

Гастроэнтерит, который еще называют желудочным гриппом – это заболевание, при котором воспаляются слизистые оболочки органов пищеварения из-за различных бактерий и вирусов. Лечить гастроэнтерит можно в домашних условиях с помощью простых эффективных средств, которые избавят от этой болезни и улучшат иммунную систему.

Имбирь

Противовоспалительные, противовирусные и антибактериальные свойства имбиря делают его одним из самых эффективных средств от гастроэнтерита.  Предотвращает и лечит кишечные инфекции и снимает такие симптомы как рвота, тошнота и спазмы в животе.

  • Положите чайную ложку натертого свежего корня имбиря в кипяток.
  • Дайте настояться в течение 15 минут.
  • Добавьте немного меда и употребляйте 2-3 раза в день.

Или

  • Жуйте корень свежего имбиря

Поваренная соль

Натрий, являясь электролитом, соединяясь с водой, эффективно предотвращает обезвоживание при диарее и рвоту. Кроме того, соль помогает бороться с инфекцией, а также поддерживает рН уровень в желудочно-кишечном тракте.

  • Положите чайную ложку соли в стакан фильтрованной воды.
  • Добавьте 2 столовых ложки сахара и дайте раствориться.
  • Потребляйте эту смесь через короткие промежутки времени в течение дня.

Яблочный уксус

Яблочный уксус нормализует уровень рН в желудке, а также удаляет вредные токсины из организма. Благодаря высокому содержанию пектина, облегчает боль в желудке и снимает рвоту и тошноту. 

  • Разведите чайную ложку яблочного уксуса в теплой воде и потребляйте за 30 минут до принятия пищи. Принимайте регулярно, пока состояние не улучшится.

Или

  • Чайную ложку уксуса смешайте с виноградным соком и пейте 2 раза в день в течение 2 дней.

Пищевая сода

Являясь природным антацидом, сода значительно нейтрализует излишнюю кислоту. Также снимает симптомы изжоги и гастроэнтерита,  снижает тошноту и диарею.

  • Разведите ½ чайной ложки пищевой соды, ½ чайной ложки соли и 4 столовые ложки сахара в небольшом количестве воды. Употребляйте такой раствор 2-3 раза в день.

Примечание: людям с повышенным давлением не рекомендуется употреблять соду из-за наличия натрия.

Видео по теме
Обратите внимание
Клюква, обладающая антисептическим действием, также успешно применяется в народной медицине для лечения гастроэнтерита. Для приготовления отвара из ягод потребуется 20 граммов сырья, которые необходимо залить кипятком. Препарат держат на медленном огне 10–15 минут, после чего снимают с плиты и процеживают.
Полезный совет
Лечение гастроэнтерита должно быть комплексным и включать в себя несколько основных аспектов: рациональное питание, отказ от вредных привычек (курения и чрезмерного употребления алкогольных напитков), применение фармацевтических лекарственных препаратов, применение народных методов лечения гастроэнтерита и, конечно же, физиотерапия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500