Совет 1: Как лечить психические расстройства

Психическими расстройствами называют такие состояния людей, при которых нарушается интеллектуальная и психическая деятельность, выраженная эмоциональными расстройствами. К ним относятся стрессы, предменструальный синдром, расстройства периода беременности и послеродовые депрессии у женщин, паранойя, последствия алкоголизма. Психические расстройства наблюдаются в любом возрасте и требуют неотложной медицинской помощи.
Инструкция
1
Лечение посттравматического стрессового расстройства начинайте с выявления причин заболевания. Больной должен осознать сам природу своей болезни. Лучшим помощником является семья, которая должна сформировать правильное отношение к больному. Посттравматическое расстройство чаще всего наблюдается у участников военных действий, женщин, подвергшихся насилию. Лечение проводит специально подготовленный психотерапевт. Панические приступы, тревожность, взрывчатость, импульсивность помогают преодолеть антидепрессанты и транквилизаторы.
2
В период предменструального синдрома ограничьте потребление соли и жидкости. При расстройствах периода беременности не применяйте психотропных средств, не беспокойтесь по пустякам. Уберите все раздражители, наладьте спокойную обстановку в семье и в отношениях с мужем. Если требуется госпитализация, не отказывайтесь.
3
Послеродовые психические расстройства лечатся только в стационаре. Мать и ребенок должны быть изолированы друг от друга, но лишь временно. Если мать принимает транквилизаторы, следует запретить кормление грудью. Проведение психотерапии, семейного консультирования помогают разрешить все конфликты. Женщина постепенно чувствует и принимает свою новую социальную роль, что помогает ей избавиться от послеродового расстройства.
4
Учитесь регулировать уровень своей психической активности. Если пустить дело на самотек, то негативные переживания возьмут верх. Даже в самых безвыходных ситуациях проявляйте активность. Не теряйте самообладание, не впадайте в апатию.
5
Получайте больше положительных эмоций, радуйтесь жизни, т.к. именно эти эмоции воздействуют на нервную систему и содействуют оздоровлению организма. Сон и физическая активность прекрасно поднимают настроение. Гуляйте на свежем воздухе, слушайте любимую музыку. Хорошие взаимоотношения с людьми придают бодрость и жизнерадостность.

Совет 2: Как лечить психические заболевания

Проблема лечения психических заболеваний заключается в том, что до сих пор недостаточно известно о причинах их возникновения. Поэтому лечение расстройств психики, как правило, представляет собой лишь коррекцию симптомов и облегчение страданий пациента.
Инструкция
1
В зависимости от цели, которую врач преследует, можно выделить купирующую терапию, поддерживающую и корригирующую. Купирующая терапия направлена на быстрое устранение острых симптомов болезни. Например, для купирования острого психоза, возбуждения или помрачнения сознания используют инъекции специальных лекарственных препаратов, уменьшающих проявление этих симптомов. А при некоторых видах шизофрении до сих пор применяется электрошоковая терапия.
2
После устранения острых проявлений психической болезни, во избежание возврата психоза, переходят на поддерживающую терапию. Больному назначают лекарства в таблетках для длительного применения. Часто пациент принимает препараты и после полного исчезновения симптомов (профилактическая терапия).
3
Корригирующая терапия направлена на коррекцию поведения больного и адаптацию его в обществе. Часто она включает в себя психотерапию и прием лекарственных препаратов.
4
Применение в психиатрии лекарственных препаратов называется психофармакотерапия. В настоящее время существует множество групп лекарств, помогающих психически больным.
5
Нейролептики (антипсихотические средства) – лекарства, подавляющие проявление острого психоза (бред, галлюцинации, возбуждение и т. п.). Они блокируют особые рецепторы в головном мозге. В зависимости от вида нейролептика, препараты могут оказывать избирательный антипсихотический эффект, подавляя только галлюцинации, бред, сверхценные идеи, кататонию. К таким препаратам относятся, например, «Галоперидол», «Трифтазин». Другие лекарства могут оказывать общий антипсихотический эффект и использоваться для лечения шизофрении («Мажептил», «Этаперазин»). Нейролептики с выраженным успокаивающим эффектом применяются для лечения психомоторного возбуждения, бессонницы («Дроперидол»).
6
Следующая группа препаратов, применяемых в психиатрии, называется антидепрессанты («Амитриптилин», «Паксил», «Цефедрин» и т. п.). Главное показание к назначению лекарств этой группы – депрессия (снижение настроения, аппетита, нарушение сна). Конкретный вид препарата и его дозировка подбираются индивидуально. В результате длительного приема лекарств, повышается настроение, проходят идеи самообвинения, улучшается качество жизни пациента.
7
Транквилизаторы – препараты, купирующие тревогу, беспокойство, внутреннее напряжение. К ним относится «Диазепам», «Феназепам», «Нитразепам», «Мебикар». Лекарства используются только для коррекции самых легких расстройств, например, при слабоумии у пожилых людей. Кроме того, транквилизаторы принимают и здоровые люди в ситуациях крайнего волнения. А при лечении более тяжелых форм психических заболеваний, например, шизофрении, транквилизаторы не эффективны.
8
Препараты, стабилизирующие настроение, называются нормотимики. К ним относятся соли лития. Препараты используются для профилактики маниакальных и депрессивных фаз маниакально-депрессивного психоза и шизофрении.
9
Противосудорожные препараты применяются для лечения судорожных припадков («Дифенин», «Фенобарбитал»). Их необходимо применять длительно.
10
В психиатрии существуют методы нелекарственного биологического лечения. Инсулинокоматозная терапия применяется для лечения острых приступов шизофрении. Суть метода заключается в том, что больному вводят инсулин и погружают его в кому. Через 10-20 минут человека выводят из комы. Для прерывания психоза требуется 10-20 ком.
11
Электросудорожная терапия (ЭСТ) эффективна при тяжелых депрессиях и шизофрении. Воздействуя электрическим током, психиатры стремятся вызвать судорожный припадок, который купирует острый приступ шизофрении. Курс лечения составляет 4-8 сеансов. Светотерапия применяется при сезонных (зимних) депрессиях. Больные подвергаются интенсивному воздействию света в течение 2-4 часов. Курс лечения проводится весь «темный» период года.
12
Психотерапия – неотъемлемый метод лечения больных, дополняющий медикаментозную терапию. Существует огромное количество методик психотерапии: гипноз, внушение, психоанализ, аутотренинг, групповые и семейные занятия и т. п. Программа подбирается врачом индивидуально для каждого пациента.
Видео по теме
Что делать, если человек сошел с ума
Связанная статья
Что делать, если человек сошел с ума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500