Совет 1: Как учить стихи играючи

Мелодичный стихотворный слог способен вызвать самые разные эмоции: от сочувствия до ненависти, от нежности до злобы, от радости до безысходности, от трепета до безразличия. Пожалуй, больше половины эмоционального эффекта, оказываемого лиричными строками, зависит от чтеца. А как быть, если он постоянно забывает строчки?
Инструкция
1
Чтение стихов наизусть позволяет слушателю, а иногда зрителю глубже проникать в слова автора, ловить больше экспрессивных ноток. Для чтеца декламация поэзии – прекрасный способ обретения уверенности в себе и развития актерского мастерства. Если вы не можете прочесть наизусть даже короткое стихотворение, значит пора тренировать память.
2
Забудьте школьную привычку заучивать стихи построчно. Это совершенно неэффективно, потому что зазубрив пару строк, вы забываете предыдущие и начинаете все сначала. Разбивайте текст на несколько смысловых частей или строф. А в качестве связующего звена между ними должна стать последняя фраза предыдущей строфы и первое слово следующей.
3
Начните читать стихи легко, играючи, как будто вам всегда это удавалось с первого раза. Прочтите стихотворение целиком. Монотонное «бу-бу-бу» оставьте в прошлом. Теперь прочтите стихотворение еще раз так, как будто вы находитесь в центре событий этого произведения.
4
Во время чтения представляйте себе все то, что происходит в стихотворении. Если речь о герое, вообразите, как он выглядит, как двигается, какой у него голос и т.д. Если вы учите стихотворение-описание, прорисуйте в сознании каждую строчку, вплоть до самых мелких деталей. Метод визуализации помогает запомнить последовательность действия и соответственно, строк.
5
Теперь дайте волю вашему актерскому «я». Даже если вы никогда не замечали за собой его проявлений, пришло время попробовать. Разыграйте стихотворение сами с собой по ролям, причем это не должно быть простое повторение реплик. Если герой смеется – смейтесь, если плачет – скорбите, если пищит тоненьким голоском – покажите, как вы себе это представляете. Чувствуйте все шумы, которые «звучат» в заучиваемом материале: скрип двери, хруст хвороста, хлопки в ладоши, детский смех. Вовлеченность в заучиваемое стихотворение – это 50% его запоминания.

Совет 2: Почему чужие советы бесполезны

Мы привыкли полагаться во многом на мнение со стороны. Как часто мы просим совета у более удачливых родственников и опытных подруг. Но на самом деле, их советы не лучше наших, и вот почему.

Учитесь на неудачном опыте

Как ни печально осознавать, но причина всего произошедшего в вашей жизни – вы сами. Так что в первую очередь стоит изучить себя, свой характер, проанализировать свое поведение в той или иной ситуации и постараться найти корень своих неудач именно в себе. Мнение со стороны не даст вам такой возможности, так как каждый человек видит одну и ту же ситуацию под своим собственным углом.

Пробуйте все сами

Успех жизни во многом зависит от удачи. Часто бывает так, что вашего друга или знакомого постигает неудача в каком-либо деле, и вы автоматически переносите возможность провала на себя. На самом деле, делать этого не стоит, так как где не повезло одному, вполне может повезти другому. Если даже не говорить о везении, стоит учесть, что врожденные способности у всех разные. Возможно, в той сфере, в которой не справился ваш знакомый, именно вы добьетесь оглушительного успеха.

Живите играючи

Череда неудач может кого угодно выбить из колеи. Если на этом промежутке жизни сравнивать себя и более удачливых знакомых, волей-неволей подумаешь, что они знают о жизни больше вашего и могут дать дельный совет. Но о вашей жизни они как раз-таки ничего не знают; вы абсолютно не можете дать гарантий, что они добились бы таких же успехов, находясь на вашем месте. Так что постарайтесь относиться к жизни с юмором, чтобы не раскиснуть. Если извлекать положительные моменты их каждого своего промаха и не оставлять попыток изменить свою жизнь, скорее всего, в один прекрасный момент у вас это получится.

Ошибки были, есть и будут

Жизнь – очень непредсказуемая штука. Отношения могут разрушиться, и ваше сердце снова будет разбито. Бизнес может рухнуть, и вы потеряете все. Ваша жизнь может резко повернуться на 180 градусов, и вы окажетесь в совсем незавидном положении. Так уж вышло, что даже если вы будете со стопроцентной отдачей придерживаться советов знаменитых людей, которые добились огромных высот, вы все равно не обезопасите себя от ошибок. Так что научитесь решать свои проблемы самостоятельно и разбираться со своей жизнью без чужих советов.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500