Совет 1: Как узнать скорость жесткого диска

Практически каждому пользователю известно, что жесткий диск неслучайно так назван. В его основе лежит несколько пластин, которые находятся на шпинделе. Этот шпиндель раскручивает диски с определенной скоростью, чтобы игла смогла считать нужную информацию. Скорость каждого жесткого диска различна, истинную скорость винчестера можно узнать только при помощи специальных программ.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Disk Speed.
Инструкция
1
Из названия программы можно понять, для чего она предназначена. Программа настолько мала, что скорость ее скачивания с сети интернет займет всего несколько секунд, несмотря на пропускную способность вашего соединения. Это простое приложение позволит узнать минимальную и максимальную скорость чтения, объем винчестера, тип файловой системы, количество секторов, а также размер кластера.
2
Т.к. программа не требует установки, распакуйте ее и запустите, дважды кликнув левой кнопкой мыши на файле Disk Speed.exe. В главном окне программы нажмите на выпадающий список Drive to Test и выбираем любой раздел жесткого диска. Как правило, первым тестируют раздел «С», т.к. он системный.
3
Ниже выпадающего списка будут располагаться вкладки, перейдите к вкладке Test Resluts и нажмите кнопку Begin Test для запуска тестирования выбранного раздела. Что нужно сделать, чтобы программа максимально быстро произвела тестирование диска и дала наиболее точные результаты? Необходимо закрыть все программы, которые каким-либо образом могут взаимодействовать с жестким диском. Также необходимо во время теста полностью прекратить работу за компьютером.
4
По окончанию тестирования в нижнем окне программы Results in brief отобразятся результаты в кратком виде. Для подробного отображение итогов тестирования нажмите кнопку Compare Results. При нажатии на эту кнопку будет выдан запрос на соединение с сетью интернет. Disk Speed соединится с сервером, на странице которого будут изложены все результаты данного тестирования.
5
Несмотря на то, какого рода отчет вы будете смотреть, краткий или минимальный, скорость жесткого диска будет отображена в поле Drive Speed. На сайте программы можно сравнить эти показатели с эталонными значениями жестких дисков, которые также проходили этот тест.

Совет 2: Как проверить скорость жесткого диска

Для тестирования жестких дисков разработано множество программ платных и бесплатных. HDD Scan — бесплатная программа для Windows, с помощью которой можно просмотреть показатели S.M.A.R.T, проверить винчестер на наличие плохих секторов, а также увидеть в графическом представлении скоростные характеристики скорости работы винчестера.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - программа HDD Scan.
Инструкция
1
Загрузите программу HDD Scan. Ее не нужно устанавливать. Инсталлятор вы можете найти на официальном сайте разработчика hddscan.com. Сохраните загруженную программу в папку Programs для дальнейшего использования и запустите приложение, нажав дважды кнопкой мыши на стартовый файл.
2
В основном окне программы, в разделе Sourse Disk, проверьте, правильно ли выбран винчестер. Вы можете увидеть данные S.M.A.R.T, нажав на одноименную кнопку чуть ниже. Расшифровку данных атрибутов вы можете легко найти в интернете.
3
В области Process нажмите на кнопку Start, чтобы начать проверку диска. Параметр Start LBA — первый сектор проверки, а End LBA — последний сектор. Во время процесса проверки область закладки Map будет заполняться цветными квадратиками, обозначающими сектора. Как только все пространство будет заполнено такими квадратиками, система автоматически оповестит вас о том, что компьютер полностью проверил скорость жесткого диска.
4
Зайдите на закладку Map, чтобы посмотреть график скорости жесткого диска. Она может отличаться в зависимости от области секторов, которая в данный момент тестируется. Программа также предлагает отрегулировать шум работы жесткого диска, вывести в виде отчета данные о проверке секторов и некоторые другие возможности. HDD Scan довольно проста в работе, и ее стоит иметь в арсенале служебных программ по обслуживанию компьютера.
5
В целом можно сказать, что проверить скорость жесткого диска на персональном компьютере не трудно, так как для этого достаточно загрузить соответствующее программное обеспечение и выполнить несколько простых операций. Однако будьте внимательны, так как неправильная работа с подобными программами может нарушить всю систему.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500