Совет 1: Как избавить от запоров ребенка

Дети раннего возраста нередко страдают запорами. Но в отличие от взрослых, лечение этого недуга у детей должно проходить особенно осторожно и деликатно. Чтобы избавить ребенка от этой проблемы, для начала стоит обратить внимание на питание малыша, а также на то, достаточно ли жидкости он употребляет в сутки. В рацион питания детей обязательно ежедневно должны входить горячие жидкие блюда, например овощной суп или борщ.
Вам понадобится
  • - свежие овощи и фрукты,
  • - сухофрукты,
  • - семена льна, сок лимона, мед,
  • - вода,
  • - пища, богатая клетчаткой.
Инструкция
1
Обратите внимание, достаточно ли свежих овощей и фруктов употребляет ребенок. Дело в том, что они хорошо стимулируют работу кишечника, насыщены витаминами, богаты клетчаткой. Помимо свежих, при запорах рекомендуется есть и сушеные фрукты – например, курагу и чернослив, известные своими слабительными свойствами. Возьмите несколько плодов сухофруктов, мелко порежьте и замочите на ночь в стакане воды. Настоявшуюся за ночь жидкость дайте выпить ребенку на голодный желудок, а остатки мякоти добавьте в утреннюю кашу или другое блюдо для завтрака.
2
Приготовьте малышу следующую смесь от запора: 1 чайную ложку семян льна смешайте с несколькими капельками сока лимона, добавьте немного меда. Добавьте ее в кашу или другое сладкое или пресное блюдо на завтрак.
3
Готовьте малышу пищу, богатую клетчаткой. Она является балластным веществом, заставляет кишечник работать активнее, лучше сокращаться и продвигать пищу к выходу.
4
Если малыш совсем маленький и находится на грудном вскармливании, за питанием нужно следить его маме. Молодая мама должна питаться полноценно, употреблять пищу, богатую витаминами, минералами, пить много жидкости.
5
Кроме того, чтобы избавить малыша от запоров, его нужно чаще выкладывать на животик. Можно сделать ему круговой массаж живота – его необходимо гладить по часовой стрелке в течение некоторого времени, постепенно немного увеличивать давление рукой.
6
Необходимо обратить внимание и на физическую активность ребенка. Чаще выезжайте с малышом за город, играйте в энергичные игры на свежем воздухе.

Совет 2: Как избавиться от запора у новорожденных

Запор - распространенное явление среди детей грудного возраста. Чаще всего оно возникает при нарушении процесса вскармливания, неправильном питании кормящей матери, а также вследствие раннего введения прикорма или неверного режима дня ребенка. Основными признаками запоров у детей служат сухой, твердый стул, отсутствие его в течение двух и более суток.
Инструкция
1
Для лечения запоров у младенцев, находящихся на грудном вскармливании, в первую очередь необходимо пересмотреть рацион питания матери. Употребляйте в пищу больше свеклы, зелени, воды, а также клетчатки и чернослива. Откажитесь от таких продуктов, как кофе, спиртное, сыр и шоколад. Полезно приготовить блюдо из 2-3 штук кураги, чернослива и небольшого количества изюма, залить на ночь все это кефиром и съесть с утра. Попав в грудное молоко, такие компоненты помогают наладить ребенку работу желудочно-кишечного тракта.
2
Если малыш находится на искусственном или смешанном вскармливании, приобретите молочную смесь, предотвращающую запоры и улучшающую пищеварение малыша. Выбрать подходящую смесь поможет педиатр.
3
Немаловажную роль в лечении запоров играет соблюдение режима дня и кормления младенца, а также правильное введение прикорма. Давайте ему больше кипяченой воды. Полезными здесь также считаются укропная вода и детский чай с фенхелем.
4
Иногда причиной запоров у новорожденных является низкая двигательная активность. Попробуйте перед каждым кормлением проводить с крохой несложные гимнастические упражнения. Уложите его на спину и поочередно прижимайте к животику и опускайте ножки малыша. Можно выполнять упражнение «Велосипед»: попеременно поджимайте к животу по одной согнутой в колене ножке.
5
Нередко запоры у грудного ребенка могут вызывать осложнения: образование газов, желудочной боли и другие. При таких симптомах необходимо принимать неотложные меры. Возьмите маленькую спринцовку и отрежьте от нее половину, не трогая саму трубочку. Смажьте ее растительным маслом или детским кремом и вставьте малышу в задний проход. Альтернативой данному методу является применение ректальных катетеров и газоотводных трубок.
6
Спустя несколько минут газы и кал должны выйти. Если этого не произошло, можно воспользоваться глицериновыми свечками, предварительно посоветовавшись перед этим с педиатром. Нередко врачи назначают малышам «Дюфалак». При кишечных коликах и вздутии живота популярностью среди мам пользуются такие препараты, как «Эспумизан», «Плантекс» и «Саб Симплекс».
Обратите внимание
Вызывать стул у грудного малыша при помощи спринцовок, газоотводных трубок, свечек и сиропов можно только в случаях крайней необходимости. Не допускайте привыкания ребенка к искусственному испражнению. Организуйте его питание так, чтобы оно само являлось фактором, способствующим правильному стулу и препятствующим образованию запоров.
Совет полезен?
Имейте в виду, что запоры у младенца – это нарушение нормальных функций его организма. Для установления причин их образования и лечения обратитесь к врачу. Не занимайтесь этим самостоятельно.
Источники:
  • запор при смешанном вскармливании
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит постоянно кормить ребенка «слабительной» пищей - можно окончательно нарушить работу кишечника, а также вымыть его микрофлору.

Если вы решили поставить малышу клизму - для начала проконсультируйтесь с врачом, действуйте только под его руководством.
Полезный совет
Суточное количество необходимой для организма жидкости можно рассчитать по простой формуле: масса тела x 0.30 мг = количество необходимой жидкости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500