Совет 1: Как рассчитать рентабельность капитала

Анализ рентабельности капитала необходим для адекватной оценки возможного дохода при вложении средств в предприятие. От величины данного показателя зависит инвестиционная привлекательность и уровень дивидендов в организации при анализе рентабельности определяют рентабельность собственного, инвестированного, основного и оборотного капитала.
Инструкция
1
Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли компании к величине собственных средств. Данный показатель отражает, сколько рублей прибыли приходится на один рубль собственного капитала. Он показывает отдачу от вложений акционеров предприятия с точки зрения учетной прибыли. Это наиболее важный показатель для собственников фирмы, поскольку характеризует размер получаемого ими дохода, в частности величину дивидендов.
2
Рентабельность инвестированного (общего) капитала представляет собой отношение величины прибыли до выплаты налогов и процентов к сумме заемного и собственного капитала. Данный показатель характеризует прибыльность фирмы для инвестирования, как за счет собственных, так и за счет заемных средств.
3
Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования средств, которые были вложены в развитие данной организации сторонними участниками. Она определяется как прибыль до налогообложения, деленная на величину валюты баланса за минусом краткосрочных обязательств.
4
Рентабельность основного капитала – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости основного капитала. Аналогичным образом рассчитывается рентабельность оборотного капитала. Рентабельность активов будет рассчитываться как сумма данных коэффициентов или отношение балансовой прибыли к совокупности активов предприятия.
5
Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то мы увидим степень использования фирмой финансовых рычагов (кредитов и займов) с целью повышения доходности. Отдача собственного капитала растет, если удельный вес заемных средств в общем объеме источников формирования активов увеличивается.
6
Разница между рентабельностью собственно капитала рентабельностью инвестированного капитала называется эффектом финансового рычага. Он представляет собой приращение рентабельности собственного капитала, получаемое за счет использования заемных средств.

Совет 2: Как рассчитать рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала – это важнейший показатель эффективности деятельности предприятия. Как и другие показатели рентабельности, он является относительной величиной и определяет доходность акционерного капитала.
Инструкция
1
Показатель рентабельности собственного капитала характеризует объем прибыли, который получают собственники предприятия на вложенный ими капитал. Он рассчитывается как отношение прибыли, оставшейся в распоряжении компании, умноженной на 100, к объему собственного капитала (III раздел баланса). Динамика данного показателя виляет на уровень котировок акций компании и показывает качество управления авансированным капиталом.
2
Если сопоставить рентабельность собственного капитала с уровнем рентабельности активов, то можно определит эффективность использования предприятием финансовых рычагов (кредитов и займов). Отдача собственного капитала растет, если удельный вес заемных средств в объеме сформированных активов повышается. Разница между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью совокупного капитала – эффект финансового рычага. Иными словами, это увеличение рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств (кредита).
3
При анализе рентабельности собственного капитал используют такое понятие как плечо финансового рычага. Оно представляет собой удельный вес привлеченных источников финансирования в сумме средств формирования активов предприятия. Соотношение источников формирования имущества будет оптимальным, если обеспечивается рост рентабельности собственного капитала наряду с приемлемым размером финансового риска.
4
Поэтому иногда организации целесообразно использовать заемные средства (кредиты), даже если величина собственного капитала предприятия достаточная для формирования имущества. Это связано с тем, что эффект от использования привлеченных средств, выражающийся в росте рентабельности собственного капитала, может быть выше, чем процентная ставка за пользование этими средствами.
Источники:
  • как рассчитать рентабельность собственного капитала
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500