Совет 1: Как испечь вкусный кекс

Кекс- это блюдо, навевающее уют и тепло домашнего очага. Но, как всегда, идет столкновение вкусов. Кто-то любит кекс с орехами, кто-то - с изюмом… Вы хотите угодить всем? Тогда попробуйте соединить вкусы ваших гостей и близких и приготовить вкусный кекс «Желание».
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • сливочное масло – 150 г;
    • сахар – 150 г;
    • яйца – 4 шт;
    • изюм – 50 г;
    • орехи – 50 г;
    • сода – 1 ч. л;
    • мука – 300 г;
    • уксус;
    • белое вино.
Инструкция
1
Возьмите орехи любого вида: фундук, арахис, грецкие и измельчите их. Промойте изюм и отложите ненадолго в отдельную мисочку. Орехи и изюм можно заменить по вашему усмотрению на шоколад, мак или цукаты. Можно не добавлять никаких дополнительных ингредиентов, а приготовить простой кекс, но тогда потеряется его «изюминка».
2
В глубокой миске разотрите сливочное масло с сахаром (маленький кусочек масла оставьте для смазывания формы). Добавьте яйца и все хорошенько взбейте миксером или венчиком.
3
Чайной ложкой зачерпните соду (без горки) и налейте сверху несколько капель уксуса. Сода должна начать шипеть и пениться. Образовавшуюся пенку вылейте в замешанную массу из масла яиц и сахара и все перемешайте. Добавьте муку и замесите некрутое тесто.
4
Разделите тесто на две равные части. В одну добавьте измельченные орехи, а в другую – изюм. Все тщательно перемешайте.
5
Возьмите форму для запекания. Это может быть круглая или прямоугольная форма высотой не менее 5 см. Смажьте ее сливочным маслом и выложите тесто с изюмом. На него выложите тесто с орехами. Не перемешивайте, чтобы кекс получился двухслойным.
6
Поставьте кекс в духовку, разогретую до 180 градусов, и выпекайте ориентировочно 1 час.
Готовый кекс выньте из формы и пропитайте сверху небольшим количеством полусладкого белого вина. Если белое вино не окажется у вас под рукой, можно пропитать кекс сладким чаем. Но даже без пропитки он будет не менее вкусным. Сверху кекс можно покрыть сахарной пудрой и посыпать орехами.

Совет 2: Как испечь простейший кекс

Для приготовления традиционного кекса нужно соблюдать определенный ряд правил. Иначе блюдо получится непропеченным или жестким. Для новичков в кулинарии неукоснительно следовать сложному рецепту довольно утомительно. Но, к счастью, можно воспользоваться рецептами простейшего кекса. Он получается даже у тех, кто впервые примеряет на себя роль кондитера.
Вам понадобится
    • Для бананового кекса:
    • 150 г муки;
    • ½ стакана сахара;
    • 3 средних банана;
    • 2 яйца;
    • ½ стакана грецких орех;
    • ½ стакана растительного масла;
    • ½ чайной ложки соли;
    • ½ чайной ложки соды;
    • 5 г столового уксуса.
    • Для кекса с изюмом:
    • 500 мл молока;
    • 50 г сливочного масла;
    • 1 батон черствого белого хлеба;
    • ½ стакана изюма без косточек;
    • 4 яйца;
    • ½ стакана сахара;
    • 1 чайная ложка ванильного сахара.
    • Для глазури:
    • 2 яичных белка;
    • 1/2 стакана сахара;
    • сок 1/2 лимона;
    • 2 столовые ложки воды.
Инструкция
1
Банановый кексВзбейте растительное масло с сахаром вилкой или венчиком. Добавьте соль, соду, гашенную уксусом, яйца и молоко.
2
Бананы очистите от кожуры и измельчите в блендере. Если блендера нет, можно размять их вилкой до однородной массы. Грецкие орехи порубите на мелкие кусочки. Добавьте их в банановую массу.
3
Бананово-ореховую смесь добавьте в яичную массу и перемешайте. Аккуратно всыпьте муку и перемешивайте, пока тесто не станет однородным. По консистенции оно должно напоминать густую сметану.
4
Смажьте формы для кексов маслом, влейте тесто и поставьте в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекайте около 40 минут.
5
Кекс с изюмомПомойте изюм и оставьте высыхать на полотенце. Сливочное масло растопите и остудите. Оно не должно быть сильно горячим.
6
Натрите на терке хлеб. Сложите его в глубокую миску, залейте молоком и оставьте на полчаса. Затем размешайте, чтобы масса стала однородной.
7
Разотрите желтки с сахаром. Белки взбейте венчиком или с помощью миксера до густой белой пены. Добавьте в хлебно-молочную массу сначала желтки, затем белки. Влейте растопленное сливочное масло и высыпьте изюм. Добавьте ванильный сахар. Тщательно все перемешайте.
8
Разогрейте духовку до 180-200 градусов. Смажьте формочки для кексов растительным маслом, выложите тесто в формы и поставьте их в духовку. Выпекайте в течение 30-40 минут.
9
Глазурь для кексовВзбейте яичные белки. Когда белковая масса станет белой и загустеет, начинайте постепенно добавлять в нее лимонный сок, продолжая взбивать.
10
Растворите в воде сахар и поставьте на огонь. Нагревайте постоянно помешивая, чтобы сахар не пригорел. Как только доведете сахар до кипения, снимите его с огня. Остудите сахар немного и аккуратно влейте его в белковую смесь. Перемешайте сахар с белками и взбивайте еще 2-3 минуты.
11
Нанесите аккуратно глазурь на кексы и дайте им постоять пару часов, чтобы глазурь высохла.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Соду, гашеную уксусом, можно заменить разрыхлителем. Для этого рецепта вам понадобится 2 ч.л. разрыхлителя.
Полезный совет
Самой удобной формой для выпекания является силиконовая: она пластичная, но при этом держит форму. В ней блюдо
хорошо пропекается и его всегда можно вынуть, даже если оно чуть-чуть подгорело.
Тыквенный кекс с фундуком
Связанная статья
Тыквенный кекс с фундуком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500