Совет 1: Как сохранить морковь зимой

В зимнее и весеннее время года организму особо не хватает полезной клетчатки и витаминов. Поэтому совсем не лишним будет на столе салат из свежей моркови. Но как сохранить морковь зимой? Этот корнеплод очень капризен к условиям хранения.
Инструкция
1
Морковь выкопать вилами из влажной почвы. Если почва сухая, то накануне вечером ее надо полить.
Не надо стараться очистить корнеплоды, чтобы не нанести им механических повреждений.
Не следует их также мыть перед закладкой на хранение, так как это ускоряет развитие болезней
2
Ботву необходимо обрезать у самого основания корнеплода, вровень с головкой.
3
Обсушите морковь в тени, под навесом. Если оставить на открытом солнце, то она может подвять, что не способствует длительному хранению.
4
В качестве хранилища лучше всего использовать подвальное помещение, в котором поддерживается температура воздуха не выше +4 градусов и влажность около 90%. При температуре +5 градусов и выше морковь начинает прорастать.Сложите морковь в ящики и пересыпьте ее влажным песком так, чтобы корнеплоды не соприкасались друг с другом. Чтобы защитить урожай от болезней, в песок надо добавить мел или хорошо гашеную известь (примерно 1-2% от объема песка).
С течением времени верхний слой песка необходимо увлажнять.
5
Менее трудоемкий способ хранения моркови - в полиэтиленовых мешках на 40-50 кг (из-под сахара). В мешках проделайте несколько отверстий, диаметром 1 см, для выхода избыточного углекислого газа, уложите морковь и завяжите веревкой.
Мешки поместите в хранилище.
6
Для лучшей сохранности моркови используйте шелуху от репчатого лука, либо в виде водного настоя (перед укладкой морковь им спрыснуть и высушить на воздухе), либо в сухом виде шелуху пересыпьте с корнеплодами.
7
Морковка до весны остается сочной и здоровой, если засыпать ее на хранение вместе с картофелем.
8
Периодически необходимо перебирать морковь и удалять корнеплоды, которые начали гнить.
9
Если у вас нет подвала, то небольшое количество моркови (8-10 кг) можно хранить в картонной коробке или в перфорированном полиэтиленовом пакете.
Уложите корнеплоды в ряды по 15-20 штук и между слоями положите по одному корневищу хрена. Хрен действует в данном случае как антисептик, защищая ваш урожай от заболеваний.
10
Коробку или пакет поставьте в самое прохладное место в вашем доме и не забывайте также время от времени удалять овощи, которые начали портиться.

Совет 2: Как в домашних условиях сохранить морковь на зиму

Этим вопросом задаются многие любители оранжевого корнеплода. К счастью, есть множество способов сохранить этот продукт до самой весны. Более того, существуют методы как для владельцев частных домов, так и для обитателей многоквартирных строений.

Перед тем как выбрать способ хранения моркови на зиму в домашних условиях, важно знать, что для этого подойдет далеко не каждый корнеплод. Вот характерные признаки «идеального» продукта для этих целей:

  • средний или крупный размер;
  • конусовидная форма;
  • «здоровый», оранжевый цвет;
  • цельная, неповрежденная поверхность.

Старайтесь использовать морковь, которая соответствует всем этим требованиям. В противном случае погибнет не только она, но и все корнеплоды, которые находятся рядом с ней.

Как хранить морковь дома

Если вы владелец частного дома, то хранить корнеплод можно в:

  1. Песке.
  2. Земле.
  3. Глине.
  4. Опилках.

Принцип хранения продукта в первом и последнем случаях одинаковый. В герметичную емкость (коробка, ящик) на дно посыпается слой песка или опилок толщиной в пару сантиметров. Затем в несколько рядов укладывается морковь. При этом корнеплоды не должны соприкасаться друг с другом.

Если вы решитесь использовать глину, то ее консистенция должна быть схожа со сметаной. Густой, но достаточно жидкой. В неглубокую емкость в один слой укладывается морковь. Она же заливается раствором до самого верха. После укладывается второй слой плода. Процедура повторяется до тех пор, пока в емкости есть место. Между каждым «заливом» должно пройти время, чтобы предыдущий слой успел застыть. Эффект от этого и предыдущих способов будет выше, если поместить емкости с плодами в погреб.

Хранение моркови на зиму в земле подойдет для тех, у кого есть свой огород. Корнеплоды просто остаются в своей грядке. При этом нужно срезать ботву. Кроме того, все плоды засыпаются опилками или сеном, а сама грядка укрывается рубероидом или пленкой. Края материала фиксируются в земле. Оставьте морковь в грядке до тех пор, пока она не понадобится.

Как хранить морковь в квартире

Если вы живете в многоквартирном доме, то вышеперечисленные варианты вам не подойдут. Они требуют много ресурсов и места. Но им есть приемлемые альтернативы:

  • луковая шелуха;
  • застекленный балкон;
  • морозильная камера.

В первом случае засыпьте морковь луковой шелухой. Для этого используйте обычный мешок. Если его нет, плоды можно положить под кровать.

Если у вас есть застекленный балкон, уберите морковь туда. Если его нет, воспользуйтесь морозильной камерой в своем холодильнике. Очистите морковь, промойте, натрите на крупной терке и, разделив на равные доли, упакуйте в пакеты. 

Видео по теме

Совет 3: Как хранить морковь

Многие хозяйки жалуются на то, что красивая и сочная морковь нового урожая очень редко «доживает» до следующего года, а если и «доживает», то в большинстве случаев приобретает совершенно нетоварный вид. Как же хранить морковь правильно, чтобы она не подвергалась поражению гнилью, не высыхала и не становилась добычей вредителей?

В первую очередь необходимо выбрать те сорта моркови, которые лучше всего подходят для длительного хранения. Как показывает практика, дольше всех сохраняет свои качества морковь сорта Шантанэ. При соответствующих условиях она может храниться вплоть до нового урожая, чуть меньше хранятся корнеплоды моркови сортов Витаминная и Нантская. Лучше всего выбирать для хранения корнеплоды с ботвой, обрезанной точно вровень с шейкой, так как корнеплоды с оставшимися пеньками намного сильнее прорастают.

Хранить морковь лучше всего в погребе, на горизонтальных полках. Главным условием, определяющим успех всего процесса хранения моркови, является поддержание постоянной температуры, лучше всего — в пределах +1…+3 градусов. Если Вы храните морковь при более высокой температуре, активность бактерий и грибков резко повышается. Поэтому лучше заранее установить в месте для хранения корнеплодов термометр. Также желательно избегать резких перепадов температуры, это влияет на состояние моркови самым негативным образом.

Разумеется, есть и другие способы хранения моркови — например, хорошие результаты даёт обмакивание каждого корнеплода в глиняную болтушку перед укладкой на хранение или же пескование (хранение моркови в ящиках с песком). Но, к сожалению, эти способы являются намного более трудоёмкими, чем просто хранение при стабильной температуре. Обычно их применяют только тогда, когда речь идёт о небольших объёмах корнеплодов (не более двух-трёх вёдер).

Если же мы говорим о большом объёме моркови — например, когда урожай составляет десять-двенадцать вёдер и более — то лучше просто должным образом подготовить помещение для хранения корнеплодов (просушить и продезинфицировать известью), и создать в нём все условия для поддержания стабильно низкой температуры.         

Видео по теме

Совет 4: Какой сорт моркови лучше покупать для длительного хранения

Если вы хотите приобрести морковь в больших количествах для зимнего хранения, следует тщательно выбрать сорт. Ранние сорта долго не хранятся. Они используются в свежем виде и для переработки. Для хранения специально предназначены среднеспелые и поздние сорта моркови.

Среднеспелые сорта

Выбор сортов моркови, которые будут храниться всю зиму, огромен и разнообразен. К ним относится сорт «Флакке», который имеет следующие характеристики: ровный веретеновидный корнеплод массой до 170 г и длинной около 30 см. Он годится не только для употребления в свежем и консервированном виде, но и имеет отличную лежкость – корнеплоды этого сорта хранятся до марта.

Сорт «Красный великан» – корнеплоды удлиненно-конической формы, длинной 24 см, массой до 130 г. Этот сорт отличается нежной сладкой мякотью, которая не меняет своих характеристик даже в конце срока хранения. Его можно перерабатывать или хранить до конца марта.

Сорт моркови «Лосиноостровская» имеет корнеплоды цилиндрической формы. Они утолщенные, поверхность не гладкая, а с мелкими глазками. В длину эти корнеплоды небольшие – до 18 см, но по массе могут достигать 160 г. Этот сорт обладает повышенной лежкостью и хранится до апреля.

Сорт «Самсон» отличается крупными корнеплодами тупоконечной цилиндрической формы. Длинна их - 20 см, масса - до 200 г. Мякоть у этого сорта очень хрустящая и сочная. Он считается не только самым вкусным, но и отличается высокой лежкостью. Тоже может храниться до апреля.

Сорт «Викинг» отличается повышенным содержанием каротина. Длинна овоща – 20 см, масса – 170 г. У этого сорта вкусная мякоть и очень маленькая сердцевина. Имеет стабильный товарный вид и хорошую лежкость, сохраняя потребительские качества до марта.

Поздние сорта

Сорт «Московская зимняя» – тупоконечный корнеплод длинной 15 см и массой до 170 г. Один из лучших сортов для хранения. Сохраняемость стопроцентная до начала апреля.

Сорт «Мо» – конические корнеплоды длинной до 20 см и массой 150-160 г. Очень сочная мякоть с высокими вкусовыми качествами. Отличная лежкость. Сорт предназначен для длительного хранения до конца апреля.

Сорт «Карлена» имеет плоды цилиндрической формы, гладкие, с хрустящей сочной мякотью. Считается чемпионом по хранению. Может удерживать все свойства до апреля и даже до начала мая.

Сорт «Коралл» – конусовидные плоды темно-оранжевого цвета. Поверхность гладкая. Сердцевина небольшая. Длинна корнеплода – 22 см. Масса – 140-150 г. Хранится морковь этого сорта до апреля.

Сорт «Олимпус» имеет выровненные конические корнеплоды длинной 16 см, массой - до 130 г. В этом сорте содержится до 100% каротина. Он рекомендуется для длительного хранения, поскольку удерживает питательную ценность до апреля.

Сорт «Кардинал» – самый популярный поздний сорт для длительной лежки. Имеет конусовидные корнеплоды массой 150 г и длинной до 20 см. В моркови этого сорта повышенное содержание не только каротина, но и сахаров. Храниться может до мая.

Совет 5: Как приготовить морковь

Морковь – это королева овощей! Она витаминная, сочная, яркая, вкусная и доступна всем круглый год! Просто невозможно представить любую национальную кухню без этого оранжевого корнеплода! Полезнее всего просто похрустеть молодой морковкой, но как еще можно ее приготовить? Вариантов множество!
Инструкция
1
Засушите на зиму в духовом шкафу при температуре не более 60оС. Можно развесить на веревочке на свежем воздухе летом в тени. Хранить в тканевых мешочках.
2
Замороженная морковь сохраняет почти все витамины. Нарежьте чистую и сухую морковь на кубики или кружочки, разложите по пакетам и в морозильную камеру. Зимой будете добавлять ее в супы и гарниры.
3
Витаминные салаты. Потереть морковь и яблоко на терке, добавить немного сахара и заправить сливками. Другой вариант с чесноком и рубленными грецкими орехами с майонезом.
4
Приготовьте морковный сок. Выжимаем через соковыжималку или можно натереть на мелкой терке и отжать сок через несколько слоев марли. После этого остается жмых и его можно использовать, а не выкидывать. Приготовьте морковные котлеты, добавьте в жмых пачку творога, сахар, яйцо, все это перемешайте, обваляйте в манной крупе и обжарьте на небольшом огне. Подавать со сметаной.
5
Засолите в банках. Натереть на крупной терке и плотно укладывать в стерилизованные банки слоями, пересыпая крупной солью. Хранить в холодильнике, а перед употреблением промывать в воде от лишней соли.
6
Приготовьте вкусный гарнир к любому мясу. Просто пожарьте мелко резаную морковь с луком на растительном масле, соль и специи добавить по вкусу.
7
Знаменитая морковь по-корейски. Морковь нарезать тонкой длинной соломкой или можно натереть на специальной терке. Посолить, добавить 3 столовые ложки уксуса, помять и оставить мариноваться на 20-30 мин. Добавить по чайной ложке сахара и острого красного перца, хорошо перемешать. Накалить на сковородке пол стакана растительного масла и залить в морковь. Выдавить 5-6 зубчиков чеснока. Отличная закуска готова.
8
Пирог из моркови. Его очень любят дети. Возьмите стакан тертой моркови, добавьте стакан сахара, 2 яйца, стакан муки и все перемешайте. Выпекать в смазанной маслом форме при температуре 180оС 30-40 мин. Подавать с взбитой с сахаром сметаной.
9
Жизнерадостное и необычное варенье из моркови. Пропустите через мясорубку равное количество моркови и лимона, добавьте столько же сахара и варите 30 мин. на небольшом огне, постоянно помешивая. В конце добавьте ванилин. Разложите по чистым банкам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не злоупотребляйте свежевыжатым морковным соком, достаточно пол стакана в день для витаминной профилактики. Морковный сок противопоказан при язвенной болезни желудка и почечно-каменной болезни.
Совет полезен?
Каротин, содержащийся в моркови растворяется в жирах, поэтому заправляйте свежие салаты растительным маслом, сметаной, сливками или молоком.
Видео по теме
Обратите внимание
Разные сорта храните отдельно.
Полезный совет
Перед тем как убрать морковь на хранение, ее необходимо охладить.
Источники:
  • сохранить морковь на зиму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500