Совет 1: Как выселить арендатора из квартиры

Что делать, когда в вашей квартире проживает недобросовестный арендатор, и как от него избавиться? Реально это сделать, не нарушая закон, или нет? Оказывается да и сделать это можно с помощью выселения.
Инструкция
1
Основными причинами для выселения арендатора из квартиры являются несвоевременная уплата аренды или уклонение от её оплаты; несоблюдение условий заключённого договора аренды: сдача арендатором квартиры в аренду, содержание животных, организация притонов и тому подобное, когда эти нарушения запрещены и прописаны в заключённом вами договоре; причинение вреда, как самой квартире, так и имуществу, находящемуся в ней, что значительно уменьшает стоимость квартиры; несвоевременное освобождение квартиры по истечению срока аренды или после неоднократного уведомления арендодателем о расторжении договора.
2
Итак, пошаговая инструкция по выселению недобросовестного арендатора из вашей квартиры выглядит следующим образом составьте уведомление о расторжении договора аренды, в котором пропишите причину расторжения договора, а если арендатор не платит аренду или причинил ущерб имуществу, то укажите срок, в который он должен погасить имеющуюся задолженность или возместить причинённый ущерб иначе он будет выселен.
3
Доведите это уведомление до арендатора под его личную подпись и желательно в присутствии свидетелей с указанием даты и времени доведения (срок об освобождении арендуемого помещения законодательством предусмотрен в течение от 15 дней до двух месяцев).
4
Если арендатор проигнорировал сроки освобождения квартиры, указанные в уведомлении и доведённые до него лично или отказался от уплаты аренды, то подайте в суд иск на арендатора. В данном иске не забудьте указать конкретные причины выселения, проведённые вами мероприятия и ваши требования (конкретная сумма задолженности, справка из компетентных организаций о причинённом вам имущественном или моральном ущербе и так далее).
5
При получении извещения о вызове в суд, не забудьте явиться на слушание вашего дела или дачу дополнительных разъяснений.Максимальный срок рассмотрения вашего иска (жалобы) предусмотрен до 14 дней и, как правило, суд примет решение в вашу пользу.
6
Помните, что смена замков на входной двери, блокировка доступа в помещение (здание), вынос на улицу имущества арендатора (или вывоз его в другое место), отключение коммунальных услуг, способствует тому, что арендатор подаст на вас встречный иск и вас самих привлекут к ответственности.

Совет 2: Как выселить арендатора

При любой форме найма жилого или нежилого помещения – коммерческой, социальной, частной - оформляется договор, являющийся двусторонним соглашением между собственником и арендатором. Порядок досрочного расторжения и выселения арендаторов должен быть подробно указан в оформленном документе. Если данные пункты отсутствуют, в силу вступает Гражданский кодекс РФ, регулирующий отношения найма.
Вам понадобится
  • - письменное уведомление;
  • - добровольное соглашение;
  • - заявление в суд;
  • - документы, подтверждающие факт нарушения.
Инструкция
1
При частном или коммерческом найме любая из сторон действующих отношений имеет право досрочно расторгнуть их, соблюдая статью № 610 ГК РФ. Согласно указанной статье, собственник или арендатор обязан за три месяца до прекращения договора письменно уведомить вторую сторону о его досрочном расторжении, отправив заказное письмо с уведомлением и описью вложения.
2
Если все стороны согласны добровольно прекратить отношения, предварительного предупреждения можно не делать. По обоюдному согласию допустимо выселить арендаторов, не выплачивая неустойку, равную сумме арендной платы за один месяц.
3
Собственник может досрочно выселить арендаторов, не предупреждая заранее, если:- нарушены условия любого пункта договора;- несвоевременно вносится арендная плата или коммунальные платежи;- неоднократно нарушен общественный порядок, что зафиксировано протоколом органов правопорядка;- испорчено имущество;- помещение используется не по прямому назначению;- помещение сдано в поднаем без предупреждения и согласия собственника;- допущены другие нарушения, который суд сочтет достаточным основанием для досрочного выселения арендаторов.
4
Все возникшие разногласия между собственником и арендаторами решаются в судебном порядке. Для досрочного выселения арендаторов обратитесь в арбитражный суд с исковым заявлением, приложите документальные подтверждения или воспользуйтесь показаниями свидетелей, чтобы подтвердить указанные нарушения со стороны арендаторов.
5
На основании постановления суда договор аренды можно аннулировать досрочно, а арендаторов выселить в принудительном порядке.
6
Социальный найм можно расторгнуть досрочно только в судебном порядке, так как договор между администрацией и нанимателями заключается бессрочно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500