Инструкция
1
Объясните ребенку, что часы состоят из циферблата, цифр и стрелок – минутной и часовой. Когда он это запомнит, оставьте только часовую стрелку и цифры. Покажите, как медленно движется стрелка. Объясняйте, что если стрелка находится на цифре один, значит один час. Если немного дальше значит немного больше часа. На это у вас может уйти несколько месяцев. Напротив цифр нарисуйте события. К примеру, рядом с 7 - ребенок просыпается. 9 – завтракает в садике. Сначала нарисуйте всего несколько картинок. Не торопите время. Но постоянно спрашивайте ребенка, который сейчас час.
2
Теперь переходите к осваиванию минутной стрелки. Ребенок должен понять, что она длиннее часовой и движется быстрее. Затем объясните, что минутная стрелка проходит весь круг за один час. То есть переходит к следующей цифре. Просите его показать вам, как поставить стрелку, чтобы получить полчаса, час и еще полчаса, два часа и так далее.
3
По всему циферблату нарисуйте небольшие цифры для определения минут от 1 до 60. Объясните, что деление между двумя цифрами включает 5 минут и что минутная стрелка проходит полный круг за 60 минут или один час. Давайте ребенку задания показать вам передвижениями стрелки 10 минут, 15, 20.
4
Познакомьте с таким понятиями, как четверть часа, полчаса.
5
Теперь поясните, как определять, когда прошла одна минута. Покажите, как на часах будут выглядеть 7 минут, а как 12. Нарисуйте вместе с ребенком его распорядок дня. Напротив события рисуйте циферблат с изображением времени.
6
Если вам кажется, что ребенок уже довольно подготовлен, переходите к настоящим часам. Не ждите, что в таком возрасте ребенок сможет понять все тонкости определения времени. Но вполне сможет запомнить основные моменты. Задавайте, как можно больше вопросов. Играйте с ребенком в определение времени каждый день. Иначе он быстро забудет все появившиеся навыки и вам придется весь процесс начинать сначала.