Совет 1: Как научить ребенка постоять за себя

Одни родители недовольны тем, что их ребенок слишком агрессивен, другие - излишней миролюбивостью и добротой. Особенно часто от пап можно услышать и такие жалобы: растет кисейная барышня какая–то, не умеет дать сдачи, забрать отобранную игрушку, а жизнь – такая жестокая, выживает сильный, в ней слабый обречен. Но это мнение родителей. Как научить ребенка вести себя в критической ситуации и постоять за себя? Учтите, что для начала не менее важно заставить родителей адекватно оценивать конкретную обстановку и реакцию своего чада.
Инструкция
1
Уверены ли вы в том, что не преувеличиваете проблему? Важно разделять два момента: как сам ребенок относится к этой ситуации, и как реагируете на нее вы, родители. Спросите себя: состояние дел в реальности столь же драматично с точки зрения вашего сына или дочки? Правда ли, что его унижают, оскорбляют, притесняют? Или эта ситуация напомнила вам что–то из вашего собственного детства, то, что когда-то пережили вы, какие–то ваши давние обиды, и вы невольно перенесли свои представления о жизни на своего ребенка?
2
Не прививайте ребенку ваши комплексы. Это прямое следствие из того, о чём говорилось выше. Считая, что он испытывает унижение, родители часто программируют в детях комплексы неполноценности. Не акцентируй взрослый внимание на какой-то несправедливости, малыш не стал бы так реагировать. Подразнили, оттолкнули, не приняли в игру… Все бывает во время детского общения. Сейчас не позволили играть, а через минут тридцать позовут сами. Тебя оттолкнули, а через несколько минут ты оттолкнёшь кого–нибудь… В детстве обиды легко переживаются и быстро забываются.
3
Вслушайтесь в то, что вы говорите ребенку, какие слова–образы вы используете. Мы часто сами, своими словами «программируем» жизнь чада. Мы говорим: «жизнь жестока, и в ней необходимо жестко пробивать себе дорогу». И ребенок начинает ощущать себя в окружении врагов. Мир огромен, а ребенок в нем мал, поэтому он не в силах бороться с миром, а, следовательно не чувствует себя способным победить, не чувствует себя защищенным. Отсюда у одних детей страхи, у других – агрессивное поведение, истоком которого служит все тот же страх перед миром. Помните, что для полноценного гармоничного развития ребенку важно верить в то, что мир к нему доброжелателен. Конечно, может встречаться зло, но добро должно побеждать.
4
Не называйте ребенка «слабым» (даже в мыслях). Это свойственно некоторым родителям, в основном папам. Ребятишки замыкаются, уходят в себя, так как не могут справиться с неуверенностью в собственных силах, да еще боятся навлечь на себя недовольство папы или мамы. И перестают рассказывать родителям о своих переживаниях, чувствах. А проблемы начинают разрастаться как снежный ком, который все дальше будет отдалять ребенка от мира.
5
Малыш пока не в силах защитить себя сам, поэтому защищайте его, но не до фанатизма. Не превращайтесь в тех, кто по любому поводу устраивают скандалы во дворе, в садике, в школе… Но оставить ребенка без защиты, а еще потом и упрекать его в слабости - это худший выход. Со временем он сам научится, накопит в себе силы противостоять несправедливости и агрессии, а пока взрослые обязаны помочь ему разобраться в том, что происходит. Тут очень важно учитывать возраст ребенка.
6
Необходимо вывести маленького человека из травмирующей ситуации. Если вашего ребенка постоянно обижают, поговорите с воспитателями или учителями. При необходимости, переведите его в другое учреждение. Но только в крайнем случае, «бегать» из садика в садик или из школы в школу так же губительно, как и «замалчивать» проблему.
7
Понаблюдайте за своим ребенком: не провоцирует ли он сам агрессию? Вы поговорили с воспитателями или учителями, сменили детское учреждение или школу, а ситуация осталась. Возможно, дело не только в тех, кто окружает вашу дочь или сына. По всей видимости, ваше чадо само провоцирует такое отношение к себе. А потом жалуется на то, что его обижают. В этом случае нужно учить не сдачи давать, а общаться с детьми, быть открытым и доброжелательным.

Совет 2: Как родительские отношения влияют на ребенка

Развитие полоролевого поведения ребенка закладывается в семье. При этом модель поведения передается не только родителям одного с ребенком пола, но и противоположным полом. Родительское отношение к малышу значительно влияет на формирование его характера в будущем.
Инструкция
1
Помните, маме следует взращивать в сыне мужественность, относиться к нему как к будущему мужчине, проецируя на него те черты, которые у нее связаны с образом настоящего мужчины. Кроме того, ее отношение к мужу и уважение к его мужской роли также оказывает влияние на то, как сын будет относиться к собственной мужественности. В российской культуре образы мужественности и женственности имеют зачастую жесткие определения и крайне поляризованы: мужественность связывается с активностью, жесткостью, даже грубостью, а женственность с пассивностью, эмоциональностью, жертвенностью.
2
Имейте в виду, если ребенок растет, принимая категоричные рамки собственной полоролевой идентичности, ему бывает труднее реализовывать себя и развивать различные стороны своей личности: девочке быть более активной и уметь постоять за себя, добиваться целей, а мальчику быть в контакте со своими чувствами, принимать свою эмоциональность.
3
Обратите внимание, общение с матерями, особенно в раннем возрасте, необходимо как девочке, так и мальчику. Мама может научить мальчика соответствовать образу настоящего мужчины, а хорошие уважительные отношения в семье сформируют для сына эту модель как успешную.
4
Учтите, принятие отцом женственности дочери закрепляет в ней ее уверенность в себе как в женщине, что является важным для ее психического и личностного здоровья. В процессе воспитания детей очень важны отношения между супругами. Если они неудовлетворительные, то ребенок зачастую становится объектом манипулирования и сильной привязанности к одному из родителей. Чем младше ребенок, тем важнее отношения в треугольнике «мама, папа и ребенок» для оценки благополучия развития ребенка.
5
Будьте осторожны, в отношениях между родителями и ребенком в возрасте от трех до шести лет появляется элемент неустойчивости. Зачастую это связано с отсутствием взаимопонимания в семье. Малыш видит, как родители ссорятся, а иногда и дерутся, швыряя друг в друга какие-либо предметы. Все это вносит элементы раздражительности и беспокойства в характер малыша. Это начинает выражаться в ночных кошмарах, недержании мочи, сложностях развития речи и обучения, в страхе одиночества, опасении получить телесные повреждения и т.п.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500