Совет 1: Как научить малыша засыпать самостоятельно

Все дети разные и к каждому в процессе научения самостоятельному засыпанию лучше применять индивидуальный подход или полагаться на материнскую интуицию. Малыши обладают психомоторным интеллектом, т.е. весь мир они познают через движение, засыпание воспринимают как нечто неприятное, как расставание с близкими людьми. Только применяя терпение и последовательность в действиях, можно добиться успеха.
Инструкция
1
Соблюдайте режим дня. Привычка спать в одно и то же время способствует самостоятельному засыпанию. Больше гуляйте на свежем воздухе.
2
Перед сном поиграйте с ребенком в спокойные игры, дайте понять, что день подошел к концу. Перед сном рекомендуется: читать старые сказки, укладывать спать игрушки, складывать кубики или пазлы. Подвижные игры, новые книжки и игрушки лучше оставить на утро следующего дня.
3
Выработайте свой ритуал засыпания. Мозг ребенка испытывает воздействие разнообразных стимулов, поэтому повторяющиеся действия имеют успокаивающее защитное значение. Это может быть только вашими с ребенком последовательности – пение колыбельной песни, укладывание игрушки рядом с малышом, поцелуи, обзор событий за день и т.д. После соблюдения ритуала будьте настойчивы, но ласковы. Перечислите все, что вы сделали для соблюдения ритуала, скажите, что вам нужно выполнять свои дела, и на призывы ребенка не отвечайте.
4
Постарайтесь предусмотреть все возможные желания ребенка – питье, горшок, чтобы ребенок не смог манипулировать взрослым и гонять его туда – сюда.
5
Старайтесь не укладывать малыша в спешке. Выделите запас времени, чтобы создать нужную расслабленную атмосферу, возможность пообщаться.
6
Все конфликты разрешайте до сна, не оставляйте на утро наказание. Ребенок воспринимает отсроченное наказание болезненно. Он будет думать, что его не любят.
7
Практикуйте телесный контакт перед сном – обнимите, поцелуйте, назовите ласковым словом, так малыш проникнется чувством любви и защищенности.
8
Не оставляйте ребенка наедине со страхами. Включите ночник. Используйте лампу с двигающимися изображениями, они обладают успокаивающим воздействием. На день лучше убирать ночник подальше от глаз ребенка.
9
Не упорствуйте, если у вашего ребенка наблюдается нарушение сна. Пока он засыпает, постойте у кровати, излишняя жесткость может только навредить.

Совет 2: Как научить грудничка засыпать самостоятельно

Каждый вечер родители карапуза сталкиваются с одной и той же проблемой: кроху сложно усыпить. Что они только не делают: и колыбельные поют, и сказки читают, и убаюкивают... А грудничок все не спит.
Вам понадобится
  • - игрушки;
  • - ванна;
  • - кроватка;
  • - книжки.
Инструкция
1
К 3-6 месяцам выработайте у малыша четкий режим дня. Пробуждение, пеленание и укладывание в постель – все должно подчиняться этому расписанию. Со временем у крохи разовьется привычка засыпать в одно и то же время, благодаря чему легче будет приучить его засыпать самостоятельно.
2
За полтора-два часа до сна переключайте кроху на спокойные игры. Постарайтесь оградить малыша от всего того, что может взбудоражить его перед сном. Лучше если игрушки, с которыми играет карапуз перед сном, будут ему знакомы: новых впечатлений за целый день и так предостаточно.
3
Своими действиями поспособствуйте тому, чтобы у ребенка выработалось правильное отношение к кроватке: не кормите в ней малыша и не играйте с ним там. Кроватка должна ассоциироваться у грудничка со сном.
4
Даже если вы укачивайте малыша, перекладывайте его в кроватку не спящим, а засыпающим. Положите кроху и отойдите с его поля зрения, пусть он засыпает в кроватке один. Со временем самостоятельное засыпание станет для малютки нормой.
5
Если после того как вы уложили кроху в кроватку, он начинает плакать, постарайтесь его успокоить, не беря на руки: погладьте его, спойте колыбельную, поцелуйте… Если все же малыш продолжает плакать, возьмите на руки. Но как только он успокоится, положите его обратно.
6
В первые месяцы жизни младенцы лучше спят, если их верхняя часть головы упирается в свернутую роликом пеленку или накрытую одеялом спинку детской кроватки. Если при этом рядом с головой малыша положить мамину (ношенную) одежду, малыш будет чувствовать присутствие маминого запаха. Все это действует на кроху успокаивающе и напоминает ему ощущения в утробе матери. Создайте малышу благоприятные для сна условия.
7
Разработайте «ритуал засыпания» и старайтесь придерживаться его каждый день. Для грудничков рекомендуется следующая последовательность: теплая успокаивающая ванна – расслабляющий массаж – смена подгузника – последнее перед сном кормление – колыбельная или короткая сказка. Повторяйте эти действия каждый день и уже через неделю-две карапуз привыкнет к ритуалу: он сам себя будет настраивать на сон и быстрее засыпать.
Обратите внимание
Старайтесь перед сном избегать прямого взгляда «глаза в глаза», эмоциональный контакт не способствует засыпанию.
Совет полезен?
У грудничков есть особая потребность ощущать тепло матери - рядом с мамой они чувствуют себя защищенными и в полной безопасности. Поэтому если кроха категорически отказывается засыпать сам, не стоит настаивать. Запаситесь терпением, малыш подрастет и все изменится.
Источники:
  • Как научить ребенка засыпать самостоятельно. Часть 1
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500