Совет 1: Как проверить автоматическую коробку передач

Современные автоматические коробки передач (АКПП) – достаточно надежные узлы. И по этому показателю не уступают механическим. Недаром американцы оснащают всю военную технику автоматическими коробками, а ведь для военных машин надежность имеет первостепенное значение! Да и механики, специализирующиеся на ремонте АКПП утверждают, что 95% поломок этого агрегата происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации. Несмотря на это, автоматическая коробка требует особенно тщательной проверки при покупке автомобиля с пробегом.
Вам понадобится
  • Только тестируемый автомобиль с автоматической коробкой передач.
Инструкция
1
Автоматическая коробка передач – очень сложное устройство, состоящее из многочисленных деталей и сальников. Износ всего одного элемента приводит к некорректной работе всего агрегата. Также АКПП чувствительна к перегреву. Полчаса буксования в глубоком снегу достаточно, чтобы сжечь коробку. Масло в автоматической коробке следует менять чаще, чем в механической, и последствия езды на «старом» масле более плачевны. Неверный выбор заливаемого в коробку масла способен испортить ее в первый же день эксплуатации. Кроме того, автоматы плохо переносят ремонт и недолго служат после него. Поэтому практичные американцы и европейцы не ремонтируют коробку, а меняют узел в сборе.
Также следует помнить, что ремонт автоматической коробки очень сложен и очень дорог.
2
Перед проверкой автоматической коробки передач полезно выяснить историю машины. Это может сэкономить затраты времени и денег. Если машина использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, АКПП долго не прослужит. То же можно сказать про уже ремонтированную коробку. Все ремонтные автоматические коробки передач имеют проблемы. И далеко не все мастерские могут квалифицированно починить АКПП. Наличие фаркопа на автомобиле может означать повышенный износ автомата, вызванный транспортировкой прицепа.
3
Проверка автоматической коробки.
Во-первых, следует проверить уровень масла в коробке и его состояние. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах, селектор автомата стоять в положении «парковка». Щуп трансмиссии вынимается, протирается чистой тряпкой и вставляется обратно. Теперь следует вновь вытащить щуп. Чтобы оценить состояние масла, щуп протирается белой бумагой. На бумаге должен остаться чистый и прозрачный след без металлических или инородных частиц. Новое масло имеет красный цвет. Не новое может быть коричневатым, но никак не черным. И не иметь жженого запаха.
Следует учитывать, что современные автоматические коробки передач не имеют масляного щупа. Проверка уровня и состояния масла возможна только в специализированном техническом центре.
4
Тестирование АКПП на ходу.
Задержка между моментами выбора положения селектора «D» или «R» и перед включением этих положений селектора – признак дефекта. Сначала следует прогревать автомобиль и коробку в положении «Р» (парковка), пока обороты не снизятся до 600-800. Удерживая автомобиль на месте педалью тормоза, селектор переключается на «D» (движение). Автомат немедленно должен выбрать этот режим и начать пытаться тащить машину вперед. Все должно произойти мягко, без толчков и стуков. Далее, при переключении на «N» (нейтраль), коробка должна отключиться. Теперь, при включении «R» (задний ход), АКПП должна также включаться мгновенно, без щелчков и стуков. Автомобиль должен пытаться поползти назад.
Удерживая педаль тормоза, следует проверить коробку, переключаясь из «D» в «R» и обратно. Никаких толчков и стуков быть не должно. Задержка более 1 сек. при включении какого-либо режима свидетельствует об износе или поломке коробки.
5
Для дальнейшей проверки коробки на ходу, необходимо развить скорость до 50-60 км/час. Передачи должны переключиться не менее двух раз, мягко, без толчков и задержек. Факт переключения передачи определяется по легкому изменению шума мотора и падению его оборотов. При чрезмерном износе АКПП чувствуется толчок, задержка или удар в момент переключения.
На скорости 40-50 км/час следует утопить педаль акселератора до упора. Правильно работающий автомат переключится на передачу ниже, обороты двигателя увеличатся.
При наличии режима overdrive (кнопка слева от селектора АКПП на японских и американских машинах), проверяется и он. Для этого на скорости 60-70 км/час включается режим ON нажатием кнопки overdrive. Передача должна переключиться на одну вверх. При выключении overdrive передача переключается на одну вниз.
Проблема пробуксовки передач выглядит следующим образом: при нажатии педали газа обороты растут, но скорость не прибавляется.

Совет 2: Как проверить масло в автоматической коробке

Автоматическая коробка переключения передач оборудована автономной системой смазки, не зависящей от системы смазки двигателя. В случае снижения объема залитого в АКПП масла ниже критического уровня, неизбежен выход ее из строя. Поэтому проверка уровня смазки в коробке-автомате должна осуществляться ежедневно.
Вам понадобится
  • - Перчатки.
Инструкция
1
В отличие от двигателя, уровень смазки в АКПП проверяется исключительно в прогретом состоянии.
Следовательно, после прогрева силовой установки, напомним, что автомобиль должен размещаться в данном случае на ровной площадке с затянутым стояночным тормозом, рычаг селектора несколько раз перемещается по всем позициям. После этого он переводится в положение «Р» (паркинг), но работа мотора не останавливается и открывается капот.
2
При работающем в режиме холостого хода двигателе производится извлечение щупа АКПП, который протирается, вставляется обратно до конца и вновь вытаскивается. Если фактический уровень масла расположен между двух меток, то это в пределах нормы. А вот если ниже – тогда его необходимо долить и проверить герметичность корпуса АКПП.
3
Немного подробнее о метках на щупе автоматической коробки. Метка «COLD» указывает на то, каким должен быть уровень смазки в АКПП, если автомобиль недостаточно прогрет, не находился в движении, и рычаг селектора не перемещался по позициям. То есть, она указывает на уровень относительно холодного масла. Метка «HOT» указывает на то, каким должен быть уровень смазки в АКПП, если автомобиль незадолго до замера совершил пробег и масло в коробке разогрето до рабочей температуры.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Следует быть осторожным при управлении чужим автомобилем. Предварительно следует настроить сиденья и зеркала, проверить работу тормозов.
Полезный совет
Часто коробка передач работает по-разному в холодном и прогретом состоянии. Поэтому тестирование АКПП проводят в обоих состояниях. Нормальная коробка передач не дергается, не стучит, не буксует, не шумит при переключениях на любых скоростях и при любой температуре масла. Появление «check engine» или мигание overdrive – повод для тщательной диагностики коробки на техцентре.
Источники:
  • как проверить коробку автомат
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500