Совет 1: Как сохранить дольше новогоднюю елку

Главным украшением дома во время новогодних праздников традиционно считаются хвойные деревья, расточающие неповторимые смолистые ароматы. Кому не хочется сохранить елку как можно дольше, чтобы ее хвоя не начала преждевременно желтеть и осыпаться? Некоторые проверенные способы позволяют продержать срубленное дерево в доме до начала весны. При желании можно купить также живую елочку в горшке, чтобы украшать ею праздничный интерьер в течение двух (или даже трех) зим подряд.
Вам понадобится
  • - Свежесрубленная елка (варианты: саженец с закрытыми корнями или растение в горшке);
  • - ведро или горшок с широким горлом;
  • - вода и лейка;
  • - поддон;
  • - острый нож;
  • - песок;
  • - кусок шерстяного полотна;
  • - соль;
  • - трехлитровая банка;
  • - аспирин;
  • - сахар;
  • - лимонная кислота;
  • - глицерин;
  • - желатин;
  • - мел;
  • - пульверизатор.
Инструкция
1
Убедитесь, что ствол купленной новогодней елки имеет срез в 45 градусов. После покупки хвойной красавицы не торопитесь устанавливать ее сразу в комнату - дайте растению возможность акклиматизации. Прислоните его к стене в прохладных сенях, или же в прихожей у самого выхода на улицу. Спустя день обязательно обновите срез елового ствола острым ножом - так его поры откроются, и дерево будет лучше впитывать питательный раствор при поливе.
2
Установите новогоднюю елку в ведро или горшок с широким горлом, наполнив емкость влажным песком. В дальнейшем вам будет необходимо внимательно следить за тем, чтобы содержимое сосуда не пересыхало. Регулярно поливайте ель водой из лейки. В нижней части ствола также рекомендуется сделать разрез и постоянно держать в нем мокрый кусок полотна из натуральных шерстяных волокон (желательно неокрашенных). Следите, чтобы шерсть всегда была мокрой.
3
Используйте для полива елки воду с небольшим количеством поваренной соли. Кроме того, можно применять и другие питательные растворы, сохраняющие срубленное хвойное дерево до самой весны. К примеру,
• в наполненной водой трехлитровой банке растворите таблетку ацетилсалициловой кислоты и 25 г сахарного песка. Тщательно перемешайте полученную смесь.
• Хороший освежающий эффект дает растению небольшое количество желатина, разведенного в воде для полива; для еловой хвои особенно полезен 50%-ный раствор аптечного глицерина.
• Делать питательный раствор для новогодней елки можно также из лимонной кислоты (не более одной чайной ложки без горки на трехлитровую банку воды). В подкисленную жидкость неплохо ввести также три ложечки белого школьного мела, тщательно истолченного в мелкий порошок и просеянного через сито во избежание комочков.
4
Попробуйте сохранить елку до следующих новогодних праздников, купив живое растение в контейнере. При покупке обязательно убедитесь, что его ветки сохранили эластичность (гнутся, но не ломаются), а также отличаются свежими блестящими иголками. Если вы покупаете саженец для последующего самостоятельного высаживания в горшок, делайте это только в серьезном лесничестве и выбирайте закрытую корневую систему в увлажненном грунте.
5
Не поливайте живую комнатную елку, а наливайте ей воду в поддон контейнера. Хвою регулярно опрыскивайте из пульверизатора чистой отстоянной водой комнатной температуры. Когда праздничные дни окончатся, поставьте елочку на застекленный балкон или в сени – зимой она должна «спать» в прохладе. По весне ее можно будет вынести в сад и слегка прикопать в землю, выбрав затемненное место.

Совет 2: Как сохранить ёлку в Новый год

Только искусственная елка может стоять круглый год, не теряя свое привлекательности, цвета и иголок. Но очарование живой лесной красавицы, ее новогодний аромат и еловую свежесть не заменить никакими искусственными деревьями. Как сделать, чтобы живая елочка простояла дома все праздники и даже дольше?
Инструкция
1
Позаботиться о длительности хранения елки следует еще на этапе ее покупки. Выбирайте новогоднее дерево с толстым и покрытым иголками стволом. Слишком тонкий ствол - верный признак болезни. В обхвате основание лесной красавицы должно быть не менее 6 см. Ветви - частые, упругие и густо покрытые темно-зелеными иголками, не желтые. Согните ветку елки – она должна легко принимать исходное положение, не ломаться и не осыпаться. Слегка сожмите иголки пальцами, на руках останется маслянистый, душистый аромат. Отсутствие у свежесрубленной елочки потрясающего запаха хвои выдаст обмороженную или лежалую ель.
2
Если вы купили лесную гостью заранее, задолго до праздников, заверните ее в оберточную бумагу или широкую газету, обмотайте лентой и поместите на балкон. Внеся дерево в теплое помещение, не разворачивайте его тут же от упаковки, постепенно согрейте до температуры комнаты, в противном случае хвоя очень быстро осыпется.
3
Перед установкой елку надо подрубить, срезать нижние ветки и поставить на ночь в таз с водой. Если вы будете устанавливать дерево в воду, что рекомендовано, растворите в ней таблетку аспирина, пол чайной ложки соли и столовую ложку сахара. Аспирин предотвратит развитие гнилостных бактерий, а соль и сахар обеспечат питание. Не забывайте подливать воду.
4
Еще один рецепт питательного раствора для новогодней ели: 3 литра воды смешайте с 5 г лимонной кислоты и 5 г желатина. Туда же растолките ложку мела.
5
Чтобы поставить ель в емкость с водой, понадобится специальная подставка — тренога (не устаревшая крестовина). Треножный держатель позволит поместить во внутреннюю часть подставки емкость с водой. Придайте дереву устойчивость, купировав часть нижних веток.
6
В емкость для елки можно насыпать мокрый песок, в который воткните подрубленный ствол. Он придаст устойчивости. При высыхании песка просто смочите его водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно выбранная и поставленная в воду ель может радовать новогодним настроением до 3-х недель.
Видео по теме
Источники:
  • Живая елка. Уход за растущей новогодней елкой в контейнере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500