Совет 1: Как сшить шторы из тюли

Сегодня в магазинах такой широкий ассортимент различных тканей и элементов декора, что при оформлении оконного проема в доме вы можете в полной мере проявить свою фантазию и рукодельное мастерство. Многие современные ателье берут на себя все работы по созданию тканного интерьера – от необходимых замеров до пошива занавесей и крепления их к карнизу. Однако сшить шторы из тюля (функционального и чрезвычайно декоративного материала) своими руками для многих – не только насущная необходимость, но и настоящее удовольствие.
Вам понадобится
  • - Отрез тюля;
  • - ножницы, сантиметр, карандаш и бумага для выкройки;
  • - швейная машинка и нитки;
  • - тесьма с петлями для крепления к карнизу или ткань для шитья матерчатых петель;
  • - элементы декора и обработки ткани на свой выбор (шторная тесьма, бахрома, кружево и т.д.);
  • - утюг и марля.
Инструкция
1
Подготовьте выбранный отрез тюля к выкройке. Необходимо смочить ткань водой, после чего встряхнуть ее и высушить в расправленном состоянии. Если полотно помялось, его можно отпарить или прогладить через увлажненную марлю не очень горячим утюгом. При работе с новой сухой тканью можно столкнуться с неприятными сюрпризами, так как некоторые тюли дают усадку после стирки.
2
Произведите необходимые расчеты. Длина и ширина будущей тюлевой занавески должна быть подобрана индивидуально. Если для кухни обычно бывает достаточным занавески простого дизайна чуть ниже подоконника, то для комнат чаще выбирают более сложные драпировки. Создание красивых аккуратных складок возможно только при длине тюля почти до пола; по ширине же рекомендуется взять отрез тюля, по крайней мере, в 2 раза больше карниза. При традиционном сочетании тонкой прозрачной занавески с плотными шторами можно ограничить длину тюля: на 1,5 м больше карниза. К полученным размерам выкройки не забудьте прибавить припуски на боковые швы (по 2-2,5 см), а также для подгибки верха и низа (по 4 см).
3
Выполняйте выкройку тюля на полу, положив полотно вниз изнанкой. Обратите особое внимание: между боковой кромкой и нижней линией отреза у вас должен получиться ровный прямой угол. Если вы решили сделать тюлевые занавески из двух частей, то при выкройке второй части тщательно выверите совпадение рисунка на ткани.
4
Приступайте к обработке краев. Сначала выполните боковые швы, аккуратно подогнув края с учетом оставленного припуска. Чтобы сделать ровный и заметный сгиб, с усилием пройдитесь по нему ногтем (но не порвите хрупкий тюль!), затем отутюжьте и приметайте вручную. Прострочите боковые швы на швейной машинке. Нижнюю и верхнюю подгибку рекомендуется делать в 1,5-2 раза толще боковой – сверху это поможет вам аккуратно пришить ленту для крепления тюлевой шторы к карнизу; снизу же шов будет выступать в качестве утяжелителя для красивой драпировки.
5
Оформите шторы из тюля на свой вкус. Вниз вы можете пришить подходящую бахрому; ленту толщиной в 10-15 см; изящное кружево (в едином стиле с тюлем-основой или интересно контрастирующее с ним). Для крепления занавески из нежного, невесомого материала рекомендуется использовать такие способы:

• если у вас карниз с крючками или прищепками, то к верхней подгибке тюля пришейте специальную тесьму с петельками из отдела швейной фурнитуры. Верхний край занавески можно предварительно обработать прозрачной шторной тесьмой – в дальнейшем она поможет вам сделать необходимое количество сборок.

• Для круглых карнизов подойдут матерчатые петли (по 10 см на лицевую и изнаночную стороны плюс припуск в зависимости от ширины карниза). Рекомендуется сшить их в тон тюлю, но из более плотной ткани. Сделать петли можно сплошными, на пуговках или просто завязывать их красивыми бантами.

Совет 2: Как сшить шторы для спальни

Шторы играют далеко не последнюю роль в общем облике помещения. И с их помощью наносятся последние штрихи, подчеркивающие стиль оформления. Особенно немаловажно это для спальни, где хочется отдохнуть, уединиться и просто почувствовать себя окруженным комфортом.
Инструкция
1
Цвет штор подбирают после того как комната уже оформлена, т.к. шторы поддерживают общий тон помещения. Цвет штор должен максимально гармонировать с остальными деталями дизайна помещения (покрывало, абажур, ковер). Способность штор пропускать или не пропускать свет хорошо обыгрывает недостатки расположения окон. Так с помощью цвета и плотности ткани можно добиться максимального затемнения либо осветления комнаты.
2
Выкраивание и пошив штор:Для начала рассчитайте расход ткани, чтобы не покупать лишние метры. Если вы хотите сшить красивый вариант штор с ламбрекеном, то для начала нужно измерить ширину карниза, заранее определившись с длиной ламбрекена и количеством складочек (для упрощения процесса присборивания используйте шторную ленту). Для достижения наиболее красивых складок кроить ламбрекен следует по косой, хоть это и потребует большего расхода ткани. Зато полученный эффект доставит вам истинное удовольствие. Не забывайте про припуски на подгиб снизу и под шторную тесьму. Также вам потребуется кайма либо тесьма с кистями (в зависимости от задумки). Ламбрекены можно сделать асимметричными, что придаст особый шарм комнате.
3
При пошиве тюля расход ткани зависит от длины карниза, умноженной на два. Так достигаются максимально красивые складки. То есть, если длина карниза составляет 3 метра, ширина тюля должна равняться 6 метрам. Высота тюля обычно измеряется от карниза до пола (не доходя 1-2 см до него).
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем, как сшить шторы из тюля, тщательно продумайте дизайн оконного проема и купите все необходимое: основную ткань и ее компаньоны, крепления и фурнитуру, тесьму, нитки и прочее. При выкройке учитывайте назначение помещения. На кухне выполнение занавески потребует минимализма - лишние драпировки и аксессуары будут вам мешать и потребуют частых стирок. В детской комнате важно не переборщить с яркими и веселыми, но также и быстро утомляющими глаз цветами. В спальне тюль призван затенять помещение, рассеивая прямые солнечные лучи; выбор же материалов для оформления окна в гостиной будет зависеть от вашего интерьера и индивидуальной дизайнерской задумки.
Как сшить постельное белье самостоятельно
Связанная статья
Источники:
  • Пошив штор
  • как самим сшить тюль для кухни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500